Ормури в Афганистане

Ормури
 Молитвенная карточка
численность населения
3 300
Главный язык
Пушту, южный
Самая большая религия
Ислам (100,00%)
Христиан
0,00%
Евангельских
0,00%
Прогресс
Индикатор прогресса
☀ Граница
Карта Ормури в Афганистане

История

Происхождение современных нуристанских народов остается загадкой, хотя некоторые из их предков могли быть солдатами Александра Великого. Внешне люди выглядят как европейцы; светлые или рыжие волосы и голубые или зеленые глаза встречаются чаще, чем у других афганцев. В записях Александра от 327 г. до н.э. упоминается его экспедиция туда и поражение его армии от ожесточенных горных племен в районе реки Кунар, где они понесли значительные потери. Вскоре после смерти Александра его армия распалась. Нет никаких документов относительно того, остались ли остатки его войск в этом районе. Однако интересно отметить, что нуристанские игры перекликаются с греческими — метание копья, толкание ядра и метание диска с использованием 8-дюймового круглого полированного камня. Даже сегодня они проводят деревенские соревнования и вручают призы, кульминацией которых является ежегодный турнир. Их единственными общими чертами могут быть религия, этническая принадлежность и остатки обычаев, существовавших до их коллективного обращения в ислам немногим более 100 лет назад. Этнически нуристанский народный кластер охватывает восемь групп – ашкуни-вамайи, башгали-кати, грангали, камвири, малахель, вайгели, прасуни и трегами. Однако лингвистически два из этих кланов говорят на языках, не связанных с нуристанской семьей индо- Иранские языки. Часто язык, на котором говорят в одной долине, непонятен ближайшему соседу в другой. Ни один из их языков не имеет письменной формы, а уровень грамотности на других языках очень низок. Устные традиции свидетельствуют о давнем взаимодействии между группами на протяжении веков. несмотря на языковые барьеры. С географической точки зрения, большинство из них до сих пор живут там, как первые жители Нуристанского региона на северо-востоке Афганистана, хотя две группы – малахель и урмури – теперь живут среди пуштунов в провинции Пактика к юго-востоку от Кабула. Основное внимание здесь уделяется семи группам людей, все еще живущим в горах Нуристана. Нуристан, известный как район удивительной красоты, расположенный на восточной границе с Пакистаном, спускается со скалистых южных вершин гор Гиндукуша в долины, в которых находятся водоразделы четырех крупных рек. Достаточно стабильный климат обеспечивает достаточное количество осадков для поддержания пышных лесов (что резко контрастирует с бесплодностью других частей Афганистана) и для орошения сельскохозяйственных культур напрямую или через сеть каналов. Они выращивают пшеницу и кукурузу на террасных участках, потому что пахотных земель мало. Устные свидетельства племен, датируемых тысячелетней давностью, показывают, что они жили к северо-востоку от места слияния рек Кабул и Кунар, двинулись на запад, спасаясь от вторгающихся мусульман, которых они считали воюющими сторонами, намеревающимися навязать им ислам. Их верования уходят корнями в более старую форму индуизма, в которой фигурировали верховный творец и меньшие боги, проводившие различие между нечистыми людьми и чистыми богами. Судьбу человека определяли эти боги, хотя люди могли обращаться к ним через жертвоприношения животных и молитвы. Большие пиры гарантировали хозяину чистоту и благоприятный статус сообщества. Они воздавали почести богам через шамана, и местные анимистические обряды смешались. Она вытеснила эту религию после примерно 800 лет сопротивления, когда в 1895 году нуристанские кланы были разбиты силами Амира Адур Рахам Хана и под угрозой меча вынуждены были принять ислам. Раньше этот регион мусульмане называли Кафиристан – «Земля неверующих» или неверных. Мусульмане переименовали ее в «Землю просвещенных» — Нуристан. Мужчины-нуристанцы имеют блестящую репутацию среди других афганцев как обладателей неуправляемой натуры, поэтому кажется естественным, что они были первыми, кто поднял непобедимое восстание против российского вторжения в 1978 году. Хотя война с коммунистами длилась еще десять лет, это были их действия. это вдохновило сопротивление других афганских ополченцев, которые в конечном итоге сломили Советы и изгнали их из Афганистана.

Какова их жизнь?

Изоляция оказалась обоюдоострой. Это препятствовало потенциально полезному развитию, в результате чего Нуристан стал одним из самых бедных районов Афганистана. Изоляция помогла людям сохранить свою культуру и язык. Задачей женщин является выполнение сельскохозяйственных работ, часто с использованием примитивных инструментов для обработки почвы. За пастбищами для коз и крупного рогатого скота ухаживают мужчины. Когда первые поселенцы обнаружили природные ресурсы, ограниченные пересеченной местностью, группы людей дрались за землю и крали скот друг у друга. Оставленные без контроля, если не было деревенского посредника, ответные меры по защите владений племени приводили к нестабильным отношениям между кланами, даже к кровной мести, которая продолжалась сотни лет. Большинство нуристанцев живут фермерами и пастухами, но в этом отдаленном и труднодоступном регионе, где крутые узкие тропы бросают вызов даже мулам, а передвижение в основном осуществляется пешком, некоторые мужчины занимаются лесозаготовками или занимаются незаконной добычей драгоценных камней. Некоторые лесозаготовки законны, некоторые нет, но вся добыча драгоценных камней является незаконной из-за правительственных ограничений. Они транспортировали и то, и другое за пределы контроля центрального правительства через Пакистан, финансируемые внешними предпринимателями, которые, будучи поставщиками капитала и оборудования, получают огромные прибыли, которые несправедливо распределяются между местными рабочими. Драгоценные камни являются основным ресурсом региона. Они добывают рубины, изумруды, лазурит и турмалины высшего качества, известные торговцам Шелкового пути еще с 5000 г. до н.э. Нуристанские деревни, в которых проживают от 30 до 300 семей, являются ядром патриархальной культуры. Влиятельных мужчин, называемых посредниками, уважают за умение урегулировать конфликты до ненасильственного конца, возможно, с помощью местного или районного совета ведущих людей. Мир за пределами ближайшей деревни зависит от отношений, формируемых посредством смешанных браков или дружбы с мужчинами в других деревнях, которые «принимают» друг друга как братьев. Исторически мужчины были владельцами собственности, а наследники мужского пола - наследниками пастбищных земель. Теперь, согласно исламскому закону, женщина имеет право наследования, но на самом деле ее доля обычно контролируется ее братьями или дядями. Кроме разделения труда по половому признаку. Землевладельцы — это «высший класс», лица, принимающие решения. «Низший класс» (раньше рабы) — это ремесленники — плотники, ткачи, гончары, корзинщики, кузнецы и плотники. Свою искусную работу они применяли в каждом деревенском жилище. Их называют надежными и лояльными, но они также креативны, о чем свидетельствует их искусная архитектура и мастерство. Дома, многие из которых ненадежно расположены на склонах гор, различаются в зависимости от региона деталями конструкции. Они могли быть построены из дерева, камня или глины. Обычный тип имеет каменный фундамент, несколько этажей, плоскую крышу, поддерживаемую по центру массивными деревянными колоннами, и не имеет забора — деталь, которую редко, если вообще когда-либо, упускают из виду в других афганских деревнях. Одно окно выходило бы на восток, другое на запад, чтобы можно было видеть восход и закат. Двери они разместили несколько выше уровня земли. Типичны три помещения: одно для семейного проживания и два для хранения древесины и зерна. Каменный очаг для приготовления пищи находится в центре семейной верхней комнаты с отверстием в потолке наверху, через которое выходит дым и проникает дневной свет. Нуристанская мебель отличается тем, что некоторые ее части украшены резьбой, а спинки стульев могут быть окрашены в разные цвета. Возле очага стоят стулья и табуретки с кожаными сиденьями, а также широкий стол на коротких ножках. Кровати расположены дальше, а на деревянных настенных стойках хранится резная деревянная, каменная или металлическая посуда. Необычной особенностью является зона на первом этаже, выделенная в углу для купания и стирки белья. Полы могут быть покрыты коврами из козьей шерсти, даже ковром. Каменные, медные или глиняные фонари и/или факелы обеспечивают ночное освещение. Трапеза исторически символизирует важность мужчины и женщины, потому что принято приносить еду им обоим. Поскольку выращиваемого урожая недостаточно, питание простое. Жена готовит хлеб, испеченный со своих зерновых полей, а муж готовит сыр, масло или йогурт со своего стада. Стадные животные время от времени дают мясо, но ормури не едят домашнюю птицу, поскольку птицы, согласно мифу, олицетворяют мертвые души. Одежда среди нуристанских племен различается, хотя некоторые предпочитают черную или белую одежду. Одно различие справедливо для всех женщин-нуристанок: чадра никогда не была обязательной одеждой, даже если они мусульманки-сунниты. Брачные традиции, как и предпочтительный возраст, отличаются от традиций других афганских групп. Для нуристанских женщин — 20; для мужчин - 25. Они запрещают браки между двоюродными братьями и сестрами. Они требуют выкуп за невесту скотом, но если жених не может заплатить полностью, он может работать на семью невесты, чтобы погасить остаток своего долга. Ритуал рождения у нуристанских народов совершенно иной: младенцы не рождаются дома. За пределами деревни каждая община имеет большое здание с несколькими комнатами, где матери остаются на несколько дней до и после родов. Несмотря на такую ​​заботу, уровень материнской смертности очень высок. Присвоение имени ребенку также имеет интересные традиции. После того, как они приносят в жертву двух козлов, чтобы поприветствовать ребенка мужского пола (одного для девочки), мальчику бреют голову и называют его в честь отца или деда. Другой метод - положить ребенка на грудь матери, повторяя имена предков. Ребенок получает упомянутое имя, когда впервые начинает есть. В двенадцать лет они отмечают зрелость юноши пиршеством. Доисламские похоронные церемонии представляли собой тщательно продуманные и необычные мероприятия: в течение недели скорби рабы несли и танцевали с деревянной фигурой, вырезанной по росту умершего. Родственники кормили скорбящих. Вместе с ним в гроб хоронили его оружие. В гробы также помещали горшок с симри (раскрошенным ячменным хлебом). Через год после смерти мужчины они устонавливали деревянную статую в качестве памятника и после этого приносили жертвы в его честь на фестивалях. Несколько фигур предков сегодня выставлены в Кабульском музее. Праздники и ежегодные застолья занимали важное место в общественной жизни кланов. Они восхваляли своих предков и ради развлечения танцевали под местную музыку. Суннитский ислам и влияние Талибана в значительной степени подавили оба проявления культуры. Раньше праздники урожая включали групповые танцы под звуки бубнов, флейт, больших барабанов, шестиструнной арфы и аплодисментов. Им также нравилось хоровое пение.

Каковы их убеждения?

Народ Ормури — мусульмане-сунниты, которые верят, что верховный Бог Аллах говорил через своего пророка Мухаммеда и научил человечество жить праведной жизнью через Коран и хадисы. Чтобы жить праведной жизнью, вы должны произносить Шахаду (заявление веры), молиться пять раз в день лицом к Мекке, поститься от восхода до захода солнца в течение месяца Рамадан, раздавать милостыню бедным и совершать паломничество в Мекку, если на это есть средства. Мусульманам запрещено употреблять алкоголь, есть свинину, играть в азартные игры, воровать, клеветать и создавать идолов. Они собираются на совместную молитву по пятницам после обеда в мечети, месте своего поклонения. Двумя главными праздниками для мусульман-суннитов являются Ид аль-Фитр, завершение ежемесячного поста, и Курбан-байрам, празднование готовности Авраама принести в жертву своего сына Аллаху. Суннитские религиозные обряды степенные и простые. Они верят, что Аллах предопределил нашу судьбу; они минимизируют свободу воли. В большей части мусульманского мира люди зависят от духовного мира в своих повседневных нуждах, поскольку они считают Аллаха слишком далеким. Аллах может определить их вечное спасение, но духи определяют, насколько хорошо они живут. По этой причине они должны умилостивить духов. Они часто используют обереги и амулеты, чтобы помочь им духовными силами.

Каковы их потребности?

Текущие потребности многочисленны. Связь затруднена, опять же из-за удаленности и топографии, даже из-за неустойчивой погоды. Еще в 2007 году в отчетах указывалось, что здравоохранение практически отсутствует, а школ в большей части Нуристана мало. Существует острая необходимость в строительстве дорог, обеспечивающих доступ к медикаментам и продуктам питания. Зачастую прогрессу препятствуют сами нуристанцы. Виной всему историческое недоверие к посторонним, решительная независимость, внутренняя борьба и даже сохраняющийся страх перед духовными последствиями.

Молитвенные очки

* Молитесь, чтобы ормури-нуристанцы увидели, что им не придется жить в рабстве у духов, если они доверятся Иисусу Христу.
* Молитесь, чтобы Господь вмешался в их семьи, призвав их на Свою сторону.
* Молитесь за любящих работников.
* Молитесь, чтобы их сердца обратились к Господу господ.
* Молитесь о том, чтобы движение по основанию церквей процветало в каждой нуристанской общине.

 

Главная информация
Люди Имя Генерал Ормури
Имя людей в стране Ормури
Произношение ОРМОРИ
Население этой страны 3 500
Население всех стран 3 500
Всего стран 1
Местный да
Шкала прогресса
Неохваченный да
Frontier People Group да
Нужны пионеры 1
Альтернативные имена Ормуи
Идентификатор людей 15735
Код ROP3 110432
 
Этническая принадлежность
Affinity Bloc Народы Южной Азии
Кластер людей Мусульмане Южной Азии - пуштуны
Группа людей Ормури
Этнический кодекс CNN25
 
География
Страна Афганистан
Область Азия, Центральная
Континент Азия
Окно 10/40 да
Ранг преследования 2 ( рейтинг Open Doors в топ-50, 1 = самый высокий рейтинг преследований)
Расположение в стране Кандагарский район; Провинции Бадгис, Фарах, Гильменд, Герат, Кандагар, Нимроз, Урузган и Забул.   Источник:   Ethnologue 2016.
 
Карты
Карта Ормури в Афганистане
Языки
Основной язык Пушту, южный
Код языка pbt
Письменный язык Да
Всего языков 2
Дополнительные языки
Ормури    
 
Ресурсы
Основной язык:   пушту, южный
Перевод Библии Статус (лет)
Библия-Части Да (2011-2019)
Библия-Новый Завет Нет
Библия-Полная Нет
Библия-NT Аудио В сети
Возможные печатные Библии
Амазонка
Всемирные Библии
Форум Библейских агентств
Национальные библейские общества
Всемирный поисковик Библии
Виртуальный склад
Тип ресурса Имя ресурса Источник
Аудиозаписи Аудио-библейское учение Глобальная сеть звукозаписи
Аудиозаписи Общие ресурсы министерства Общие / Другое
Аудиозаписи Пушту Радио Общие / Другое
Фильм / Видео Божья история любви Общие / Другое
Фильм / Видео Indigitube.tv Видео / Анимация Создать международный
Фильм / Видео Фильм «Иисус»: просмотр на пушту, Южный Кинопроект «Иисус»
Фильм / Видео LUMO фильм Евангелий Библейская Медиа Группа/LUMO
Фильм / Видео Магдалена видео Кинопроект «Иисус»
Фильм / Видео Мировые христианские видео Мировые христианские видео
Общий Вера приходит от слышания - Библия в тексте, аудио, видео Вера приходит от слышания
Общий Ссылки на евангельские ресурсы Священное Писание Земля
 
 
Религия
Основная религия: ислам
Подразделение религии: Сунниты
Основная религия  Процентов
буддизм
0,00%
Христианство   (евангелизм 0,00%)
0,00%
Этнические религии
0,00%
индуизм
0,00%
ислам
100,00%
Не религиозные
0,00%
Другие / Малые
0,00%
Неизвестные
0,00%

Источники:

https://joshuaproject.net/people_groups/15735/AF

 

Related Articles