Адыгейцы в Египте
Черкесы являются древнейшим коренным народом Северо-Западного Кавказа и идентифицируют себя как адыгейцы. Черкесы сохраняют свою культуру и продолжают использовать черкесский язык в качестве основного средства общения. Только в 18 веке их язык принял письменную форму. Организованные в племена черкесы никогда не имели самостоятельного государства. Когда-то черкесы были основным этническим элементом Северо-Западного Кавказа; однако это резко изменилось под давлением русского завоевания и особенно после поражения Великого восстания (1825-1864 гг.), когда произошел массовый исход черкесов. Этот исход был назван «одним из величайших массовых перемещений населения в современной истории». Черкесы переселились в Турцию и другие районы Османской империи, в том числе на Ближний Восток. Полтора миллиона черкесов покинули свою древнюю родину, оставив после себя разрозненные остатки общин. Российская перепись 1897 г. зафиксировала всего 150 000 черкесов, менее одной десятой части первоначального населения. Существует много рассказов, стихов и песен о жертвах войны, самой эмиграции и изгнании. Этим событиям посвящены обряды и дни памяти. Много информации о черкесской культуре и обычаях можно почерпнуть из черкесских народных танцев. Танцы рассказывают истории о повседневной жизни, такие как ухаживание, подготовка к войне, сбор урожая и демонстрация силы. Все истории в конечном итоге берут свое начало из многовековых нартских эпосов, серии из 26 циклов и 700 текстов, датируемых 4000-3500 годами до нашей эры. Истории сохраняют черкесскую древнюю историю и являются предшественниками греческой мифологии, содержащей древние истории о богах юга России. Из этих эпосов произошли «адыгейские хабза», или черкесские традиции. Хабза является важной чертой черкесской идентичности и была установлена задолго до их исламизации. Это черкесская система законов, правил, этикета и этоса. Хабза установил правила поведения и морали, которые передаются в других обществах через религию. Адыгейская хабза передается из поколения в поколение, и нынешнюю черкесскую молодежь до сих пор учат продолжать традиции.
Какова их жизнь?Израильские адыги/черкесы, хотя и малочисленные и изолированные, преуспели в сохранении своей культуры и самобытности больше, чем любая другая черкесская община в диаспоре. Их насчитывается около 7000 человек, и они проживают в основном в двух деревнях. Они мусульмане-сунниты и признаны отдельной общиной. Деревни поддерживают хорошие отношения с близлежащими еврейскими деревнями и городами, а также с соседними арабами. Черкесы-мужчины служат в армии, поэтому структурно их положение в Израиле похоже на положение израильских друзов. Что касается конфликта между евреями и арабами, то это, по мнению кавказцев, конфликт между двоюродными семитами и не относится к ним как к народам европейской части Кавказа. Полезно сравнение с иорданскими черкесами, чтобы подчеркнуть особенности израильской общины. В Иордании, больше, чем в любой другой общине, черкесы также имеют важную гражданскую идентичность. В Хашимитском Королевстве ни бедуины, ни палестинцы не приняли гражданскую иорданскую хашимитскую идентичность в той степени, в какой это сделали черкесы. Черкесы были союзниками хашимитских правителей с тех пор, как они пришли из Хиджаза в Трансиорданию и основали Иорданское Хашимитское королевство при поддержке британцев. Черкесы стали наиболее лояльной группой по отношению к хашимитским правителям. Таким образом, иорданские черкесы разделяют двойственность: они чувствуют принадлежность к Иордании, но в то же время ощущают сильную связь со своей кавказской идентичностью и Кавказом. Многие иорданские черкесы, например, говорят по-арабски и почти не говорят на адыгейском языке. С другой стороны, адыгейская хабза по-прежнему важна.
Каковы их убеждения?Многие черкесы были обращены в христианство под грузинским и византийским влиянием в VI веке. Однако под растущим влиянием османов ислам постепенно вытеснил христианство и полностью утвердился в 18 и 19 веках, смешавшись с остатками христианских верований и даже дохристианскими народными верованиями. Представляется, что религиозное влияние на черкесскую коллективную идентичность как в прошлом, так и в настоящем было ограниченным и поверхностным. Некоторые черкесы стали мусульманами только во время их массовой миграции, на кораблях, увозящих их на другой берег Черного моря. В последние годы черкесы Закавказья подверглись интенсивному процессу секуляризации. Помимо отсутствия мечетей, существует жесткая норма употребления алкогольных напитков. Возродился целый комплекс социальных обычаев и ритуалов, заимствованных из доисламской черкесской культуры. Положение израильских черкесов иное, и ислам занимает видное место в деревнях, определяя образ жизни и нравы. Есть также небольшой процент кирасов, которых считают христианами.
Каковы их потребности?Распад Советского Союза усилил черкесское национальное чувство как в России, так и в диаспоре. С тех пор черкесы установили связи со своими братьями по всему миру. Состояние ссылки в диаспоре играет важную роль в коллективной идентичности черкесов. Черкесская пословица гласит: «Кто теряет родину, тот теряет все». Другими примерами пословиц, выражающих тоску по родине, являются: «Кавказ, родина моя, я тебя никогда не забуду»; или: «Лучше я потеряю глаза, чем забуду тебя». Эти и другие подобные высказывания — не только романтическая тоска или ностальгия по кавказской родине; они отражают в черкесской общине внутренний конфликт, характеризующийся ощущением, что жизнь лишена смысла. Ремиграция черкесов на Кавказ явление новое и продолжается. Успешная абсорбция новых иммигрантов будет зависеть от ситуации на Кавказе. Политическая нестабильность, экономические трудности и рост преступности ограничивают количество приезжих. Сегодня многие черкесские общины во всем мире сталкиваются с проблемами утраты своего языка и культуры. Тем не менее, по сравнению с другими группами мигрантов, черкесы более склонны к сохранению своей отдельной идентичности.
Источник профиля: Ресурсы Ближнего Востока |
Расширенный PDF-профиль |
Дополнительная информация |
Глобальный молитвенный дайджест: 15 декабря 2010 г. |
Общее имя человека | адыгэ |
Имя человека в стране | адыгэ |
Произношение | АДЫГЭ |
Население этой страны | 15 000 |
Население все страны | 717 000 |
Всего стран | 12 |
Местный | Нет |
Шкала прогресса | 1 ● |
Недостигнутый | Да |
Группа пограничных людей | Да |
Требуются пионерские рабочие | 1 |
Альтернативные имена | Черкес; Черкесский; черкесский, западный; Кякс; нижняя черкеска; Шапсуг |
Идентификатор людей | 10161 |
Код ROP3 | 100079 |
Близкий блок | Евразийские народы |
Группа людей | Кавказ |
Группа людей | адыгэ |
Этнический кодекс | CEW17a |
Страна | Египет | ||
Область | Африка, Северный и Ближний Восток | ||
Континент | Африка | ||
10/40 Окно | Да | ||
Национальное библейское общество | Веб-сайт | ||
Ранг преследования | 35 ( верхний рейтинг Open Doors 50, 1 = наивысший рейтинг преследования) |
Основной язык | Адыгейский (15 000 говорящих) |
Код языка | ady |
Язык написания | Да |
Всего языков | 1 |
Перевод Библии | Статус (годы) |
---|---|
Библия-Части | Да (1977-2007) |
Библия-Новый Завет | Да (1991-2019) |
Библия-Полная | Нет |
Библия-NT Аудио | В сети |
Возможные печатные Библии | |
---|---|
Амазонка | |
Мировые Библии | |
Форум библейских агентств | |
Национальные библейские общества | |
Всемирный поисковик Библии | |
Виртуальный склад |
Тип ресурса | Имя ресурса | Источник |
---|---|---|
Аудиозаписи | Аудиообучение Библии | Глобальная сеть звукозаписей |
Аудиозаписи | Онлайн Новый Завет | Вера приходит от слышания |
Фильм/Видео | Indigitube.tv Видео / Анимация | Создать международный |
Фильм/Видео | Иисус Фильм: просмотр на адыгейском языке | Кинопроект Иисуса |
Фильм/Видео | Мировые христианские видео | Мировые христианские видео |
Общий | Четыре духовных закона | Кампус Крестовый поход за Христа |
Общий | Ссылки на евангельские ресурсы | Писание Земля |
Текст / Печатная продукция | Библия: адыгейский | Библия YouVersion |
Текст / Печатная продукция | ИБТ, Россия - ресурсы | Институт перевода Библии - Россия |
Основная религия: | ислам |
Основная религия | Процент |
---|---|
буддизм |
0,00 %
|
Христианство (евангельское 0,00 %) |
0,10 %
|
Этнические религии |
0,00 %
|
индуизм |
0,00 %
|
ислам |
99,90 %
|
Не религиозные |
0,00 %
|
Другие / Малые |
0,00 %
|
Неизвестные |
0,00 %
|
Источники:
https://joshuaproject.net/people_groups/10161/EG