Туркмены в Афганистане
Хотя туркмены являются одной из основных групп населения Центральной Азии, они составляют меньшинство в Афганистане, что примечательно, поскольку они оказывают там огромное экономическое влияние. Как небольшая часть всего населения страны, их пастухи снабжают мировые рынки ценными каракульскими овечьими шкурами и великолепными шерстяными коврами от их знаменитых ткачей. Ковроткачество является неотъемлемой частью туркменской культуры в большей степени, чем утилитарная или даже художественная форма. Скитаясь в качестве племенных кочевников на протяжении веков, ковры, лежащие на голых полах палаток и используемые в качестве пологов палаток, одеял и предметов торговли, помогали семье выжить в суровых климатических условиях. Это умение позволило туркменам-беженцам пережить последние годы войны в качестве ткачей в соседних странах. Считается, что древнее искусство, техника ворсования, возникло у туркмен. Их всемирно известные, отличительные рубиновые ковры считаются лучшими восточными коврами, сотканными в Афганистане и беженцами в Пакистане, потому что большинство из них все еще ткацкие и окрашены натуральными красителями. Традиционно семейное предприятие, женщины использовали ручную прясть шерсть из своих стад, чтобы создать изысканные ковры на складных горизонтальных деревянных станках из заученных узоров, которые сохранили племенную историю. Крестообразные узоры могут указывать на прошлую историю христианского влияния, которая оставила неизгладимый отпечаток и сохранилась среди освященных временем символов. До введения арабами суннитского ислама в конце 10-го века несторианское христианство распространилось среди туркмен в 4-м веке н. э. Впервые названные туркменами в 10-м веке, они происходят от монгольских племен Огугов, которые вторглись в современный Туркменистан в 8-м веке, где одно племя в конечном итоге основало легендарную Османскую империю, которая просуществовала семь веков и из которой развились как туркменский язык, так и обычаи. Только в XIX веке русская экспансия на юг вынудила их начать объединение своих отдельных племен, и только в 1991 году они стали независимой Республикой Туркменистан. Несмотря на это, племенная идентичность, коих насчитывается 7 основных - Текке,Эрсары, Йомуд, Гсклен, Салор и Чоудор - все еще сильна. Туркменские группы в разное время мигрировали на юг с востока Каспийского моря, расселяясь вдоль края пустыни Кара-Кум (черный песок), которая простирается до Афганистана. Туркменская легенда очень точно описывает эту среду обитания. "Когда Бог сотворил мир и раздал землю, туркмены были первыми, кто получил обилие солнечного света, и последними, кто получил воду."Когда-то их боялись как печально известных "детей пустыни", они жили как кочевые пастухи/воины, чьи свирепые набеги на караваны крали добычу и рабов для продажи на региональных рынках. Сегодня сравнительно небольшое население туркмен сосредоточено в узком районе на севере Афганистана, простирающемся вдоль границы с Туркменистаном. Некоторые продолжают вести полукочевой образ жизни, в то время как другие живут в постоянных домах или палатках, занимаются сельским хозяйством, разводят скот и ткут ковры. Как и у большинства народов региона, гостеприимство является определяющей характеристикой. Говорят, что туркмены подают чай и еду, вероятно, включая овощи, фрукты, орехи и хлеб, прежде чем будет объявлена цель визита. Эта" красная дорожка " отражает уважение хозяина к своему гостю. Традиционная мужская одежда включает в себя мягкие кожаные сапоги, подпоясанные туники, объемные пальто с длинными рукавами и персидские бараньи шляпы. Теперь, в более городских районах, этот наряд заменен аккуратными костюмами, хрустящим галстуком и начищенными ботинками. Туркмены гордятся тем, что одеваются аккуратно. Женщины носят длинные красочные платья с цветочным рисунком поверх леггинсов и дополняют их украшенным драгоценными камнями головным убором в виде тюрбана и множеством украшений, в частности браслетами и ножными браслетами. Закрывать лицо не принято. В идеале браки заключаются таким образом, чтобы сохранить соответствующие племенные связи, и скрепляются выкупом за невесту, выплачиваемым наличными деньгами или скотом. Интересно, что семья невесты компенсирует семье жениха небольшую сумму за то, что он вырос до совершеннолетия. Ожидается немедленная беременность, и неспособность забеременеть может привести к крайнему разводу. Подчеркивая важность детей, имена имеют особое значение, часто связанное с Днем рождения, причем праздник День рождения является особенно благоприятным. Туркмены-мусульмане-сунниты ханафитской школы, хотя это обозначение в значительной степени связано с культурной идентификацией. Немногие знают или практикуют его верования, переплетая их со старыми шаманскими пережитками, которые включают проклятия," сглаз " и магию. Семейная структура патриархальна, поэтому отец пользуется наибольшим уважением, когда его старший сын следующий в очереди. Тем не менее, исторически туркменам не хватало могущественных вождей или политических деятелей. Семь основных племен сохраняли нейтральную позицию во время советского и талибского господства, избегали вступления в Северный Альянс узбекского и таджикского сопротивления и не создавали собственных боевых сил. Этот выбор оказался крайне невыгодным, когда после освобождения Афганистана союзными войсками в 2001 году было сформировано новое правительство, поскольку у них не было политических рычагов влияния, как у других этнических групп. Из туркменской общины был сформирован совет, призванный подчеркнуть государственным чиновникам их стремление в полной мере участвовать в восстановлении Афганистана. В их официальном заявлении содержался призыв к выборам в местные советы, свободе печати, правам женщин и, в частности, к доступности образования для всех на родных языках. Последнее особенно важно для туркмен, которые должны были учиться на дари, официальном языке Афганистана, а не на туркменском языке - фактор, который они ссылаются как препятствие для полной социальной вовлеченности. Осуществляемый в настоящее время проект по предоставлению учебников, написанных на туркменском языке, может подготовить их молодежь к тому, чтобы они стали более страстными и информированными туркменскими голосами в будущем Афганистана.
Общая информацияНародное Имя Генерал | Turkmen |
Имя человека в стране | Turkmen |
Произношение | TURK-men |
население мира | 7,886,000 |
Всего Стран | 12 |
Коренной | ДА |
Шкала Прогресса | 1 ● |
Нереализованный | ДА |
Группа Пограничных Людей | ДА |
GSEC | 1 (в расчете PeopleGroups.org) |
Нужны Пионеры-Рабочие | 43 |
альтернативное имя | Анаули; Чагатай; Эсари; Гоклен; Джагарта; Трухмены; Туркменан; Йомуд; टर |
Идентификатор человека | 15654 |
Код ROP3 | 110306 |
Блок Аффинности | тюркский народ |
Группа Людей | Turkmen |
группа людей | Turkmen |
Этнический Кодекс | MSY41k |
Страна | Афганистан | ||
Регион | Азия, Центральная | ||
Континент | Азия | ||
Окно 10/40 | ДА | ||
Ранг Преследования | 2 (открытые двери топ-50 Ранга, 1 = самый высокий рейтинг преследования) | ||
Расположение в стране | Бадгисская, Балхская, Фарьябская, Гератская, Джоузджанская и Кондозская области; большинство проживает за пределами городов, включая Кабул; северная граница Узбекистана, Таджикистана. Источник: Этнолог 2016 |
основной язык | Turkmen (2 171 000 динамиков) |
код языка | список этнологов Тука |
Язык Написан | Да Список Скриптовых Источников |
Всего Языков | 1 |
Основной Язык: Туркменский
Перевод Библии | Статус (Годы) |
---|---|
Библия-Порции | ДА (1880-1994) |
Библия-Новый Завет | ДА (1880-2005) |
Библия-Полная Версия | ДА (2016-2017) |
Библия-NT Audio | В сети |
Библия-НТ текст | В сети |
Возможные Печатные Библии | |
---|---|
Амазонка | |
Форум Библейских Агентств | |
Национальные Библейские Общества | |
Всемирный Библейский Искатель | |
Мировые Библии |
Первичная Религия: | Ислам |
Религиозное Подразделение: | Суннитский |
Основная Религия | Процент |
---|---|
Буддизм |
0.00 %
|
Христианство (Евангельское 0.00 %) |
0.00 %
|
Этнические Религии |
0.00 %
|
Индуизм |
0.00 %
|
Ислам |
100.00 %
|
нерелигиозный |
0.00 %
|
Другое / Малое |
0.00 %
|
Неизвестные |
0.00 %
|
Источники: