Таджики в Афганистане


Афганистан может похвастаться самым большим населением Таджикистана за пределами своей родины. Составляя более четверти афганского населения, они являются второй по величине группой в стране. Исторические свидетельства, датируемые 4 веком, убедительно подтверждают, что они являются одной из самых древних из сохранившихся групп населения Центральной Азии. Средиземноморская подгруппа кавказской расы, современные таджики происходят от персидских народов. Высокие, стройные, светлокожие люди с голубыми или зелеными глазами и часто с рыжими или светлыми волосами, имеющие смешанные браки с турками и монголами привели миндалевидные глаза и прямые черные волосы к их физическим характеристикам. Старое турецкое выражение «таджикский» является синонимом «персидский». Они всегда говорили по-персидски (говоря на родном диалекте дари в Афганистане), тогда как другие носители персидского языка в Центральной Азии переняли этот язык. Чаще всего они называют себя названием долины своего региона, а не таджиками. Одним из обширных мест обитания является бурная горная долина Панджшер к северу от Кабула, где бедные фермеры и скотоводы живут в деревнях с кирпичными или каменными домами с плоской крышей. Когда воды много, здесь производят лучшие фрукты и орехи страны, а также различные зерновые культуры. Ахмад Шах Масуд, уважаемый лидер сопротивления талибов в Афганистане, убитый в 2001 году, был сыном этой долины. Меньшее количество таджиков живет в провинции Герат на западной границе с Ираном. Третья группа, большая и более образованная, живет в Кабуле, где они добились экономического успеха и политического влияния. Торговцы и очень талантливые мастера также являются сегментом этих городских жителей. Поскольку большие таджикские семьи сплочены, городские жители поддерживают тесные связи со своими родственниками в сельской местности. Первоначальная племенная группа уже давно отказалась от строгой организационной структуры. Тем не менее, культурные традиции охраняются и соблюдаются - традиции, которые пережили века вторжения сил, начиная от древних арабских полчищ до недавних боевиков Талибана. Одной из социальных традиций является предоставление необычайного гостеприимства - практика, которой пользуются другие афганцы. Прием гостей считается честью - повод для хорошей еды. «Ош», специальное блюдо, которое готовится таджикскими мужчинами, содержит рис, ягненка, специи и овощи и может быть подано с лепешками, запеченными из смеси нескольких видов муки, фруктов, йогурта и чая. Даже бедные фермеры встречают гостей чаем, хлебом и йогуртом. Насильственно обращенные в ислам арабами в 7 веке, афганские таджики остаются почти полностью мусульманами. Религиозные традиции предписывают ритуалы празднования важных этапов жизни, включая рождение, брак и смерть. Запоминаемые молитвы читаются ежедневно, и в некоторых общинах все еще существуют старые практики, включающие магию, обаяние и анимистические верования. Испытанные временем художественные традиции, включая поэзию, народные сказки, произведения искусства, песни и танцы, определяют и сохраняют ценности таджикской культуры. Творческие выражения включают красивые ковры, керамику, богато вышитые костюмы, а также яркие мужские шапки и украшения. В прошлом таджики рисовали сложные деревянные потолки в мечетях и дворцах и украшали книги, часто включающие в себя персидскую поэзию. Афганско-таджикская одежда не особенно характерна, но мужчины надевают вышитые кепки с тюрбаном, а женщины предпочитают шали поверх вуалей. В таджикском обществе преобладают мужчины, но женщины знают меньше общественных ограничений на рабочем месте и в обществе (кроме как под властью талибов), чем женщины в других мусульманских группах. Их личная жизнь похожа, однако, склоняется в пользу мужчин. Женщины не имеют права наследования. Афганские браки заключаются, но развод может быть инициирован только мужем, который расторгает союз, повторяя трижды своей жене: «Я подаю на развод». Прошлые преимущества, которыми таджики пользовались в афганском обществе, возможно, несколько ослабли на фоне нестабильности последних лет. Тем не менее, сильная национальная идентичность и их характерная тяжелая работа, несомненно, послужат членам таджикской общины так же, как и восстановление Афганистана.
Каковы их убеждения?Почти все таджики мусульмане. Большинство из них - мусульмане-сунниты из секты Ханафи, но в отдаленных горных районах проживает несколько мусульман-исмаилитов-шиитов. Ислам пронизывает все сферы их жизни. Ритуалы, связанные с рождением, половым созреванием, браком и смертью, строятся вокруг их убеждений. Они верно повторяют заученные молитвы пять раз в день. В дополнение к исламским верованиям у таджиков также широко распространен спиритизм (верования, основанные на использовании чар и амулетов).
Каковы их потребности?Таджики знают частые войны и межплеменные распри. На их территории непрерывно вторгались арабы, греки, монголы, персы, турки, русские и англичане. На исламскую религию очень сложно влиять. Обращенные в христианство, скорее всего, будут "изгнаны" из своих семей. Из-за этого таджики, хотя обычно теплые и гостеприимные, все больше и больше опасаются посторонних. Таджики говорят на персидском дари, языке, пришедшем от царя Дария (упоминается в книге Даниила). К сожалению, только около одной десятой части таджиков умеют читать.
Молитвенные очки* Просите Бога восстановить политический мир и стабильность в Афганистане.
* Попросите Бога призвать христианских работников, обученных языку дари, распространять Евангелие среди таджиков.
* Молитесь, чтобы христианские работники по оказанию помощи, работающие в Пакистане, были эффективными свидетелями среди таджиков, которые были вынуждены покинуть свои дома.
* Молитесь, чтобы средства помощи были предоставлены тем, кто живет в районах, пострадавших от голода.
* Молитесь, чтобы среди афганских таджиков были установлены сильные поместные церкви.
Источник профиля: Мэри Энн Стоун |
Люди Имя Общее | Афганский, Таджикский |
Имя человека в стране | Афганский, Таджикский |
Натуральное имя | Афганский таджикский |
Произношение | ТАдЖИК |
Альтернативные имена | Фарс; Ирани; персидский |
Население этой страны | 11 670 000 |
Население всех стран | 12 097 000 |
Всего стран | 4 |
Местный | Да |
Шкала прогресса | 1 ● |
Недостигнутый | Да |
Группа пограничных людей | Да |
GSEC | 2 (согласно PeopleGroups.org ) |
Требуются пионерские работники | 233 |
Идентификатор человека | 14372 |
Код ROP3 | 107989 |
Код ROP25 | 306674 |
РОП25 Имя | персидский |
Близкий блок | Персидско-Срединный |
Людской кластер | таджикский |
Группа людей | Афганский, Таджикский |
Страна | Афганистан | ||
Область | Азия, Центральная | ||
Континент | Азия | ||
Окно 10/40 | Да | ||
Ранг преследования | 10 ( лучший рейтинг 50 Open Doors, 1 = наивысший рейтинг преследования) | ||
Расположение в стране | Широко распространен. Источник: Этнолог 2016. |

Основная религия: | ислам |
Религиозное подразделение: | сунниты |
Основная религия | Процент |
---|---|
буддизм |
0,00 %
|
Христианство (евангелисты 0,01%) |
0,01 %
|
Этнические религии |
0,00 %
|
индуизм |
0,00 %
|
ислам |
99,99 %
|
Не религиозные |
0,00 %
|
Другие / Малые |
0,00 %
|
Неизвестные |
0,00 %
|
Основной язык | Дари (11 670 000 говорящих) |
Код языка | prs |
Язык письменный | Да |
Всего языков | 1 |
Перевод Библии | Статус (лет) |
---|---|
Библия-Части | Да (1974) |
Библия-Новый Завет | Да (1982–1985) |
Библия-Полная | Да (2008) |
FCBH NT (www.bible.is) | В сети |
YouVersion NT (www.bible.com) | В сети |
Возможные печатные Библии | |
---|---|
Амазонка | |
Всемирные Библии | |
Форум Библейских агентств | |
Национальные библейские общества | |
Всемирный поисковик Библии | |
Виртуальный склад |