Мон в Мьянме(Бирме)
Мон Мьянмы обычно живут в регионе к юго-востоку от Янгуна, а также в штатах Мон и Кайин вдоль побережья. Мон мигрировали с северных территорий на территорию, которая сейчас известна как Таиланд и Мьянма (Бирма), и основали первую великую цивилизацию в этом регионе. Они первыми начали выращивать влажный рис, познакомили местных жителей с буддизмом и дали им свой алфавит. Между пятым и восьмым веками их царство находилось на пике своего развития. Однако в последующие века они вели постоянную войну с бирманцами. Мон были окончательно побеждены бирманцами в 1757 г., и время их политической независимости подошло к концу. Сегодня большинство мон — потомки беглецов, бежавших от бирманцев.
Какова их жизнь?Мон жили в деревенских поселениях последние триста или четыреста лет. Их дома похожи на тайские дома, за исключением того, что они всегда расположены на востоке и западе. Это прямоугольные дома с деревянным каркасом, приподнятые над землей на столбах. Стены и полы сделаны из плетеных бамбуковых циновок, а крыши из соломы. Более состоятельные мон могут жить в домах с дощатыми стенами и полами. Перед домом веранда, а сзади кухня. В каждой деревне есть монастырь. Большинство мон — крестьяне-земледельцы, хотя некоторые из них — торговцы и ремесленники. Фермеры обычно выращивают фрукты или овощи. Орошаемый рис является их основной культурой, и его выращивают как для потребления, так и для продажи. Фермеры, выращивающие влажный рис, обрабатывают свои поля плугами, запряженными буйволами или волами. На приусадебных участках выращивают овощи, сахарный тростник и ананасы. Дополнительные ремесла для мужчин включают столярное дело и изготовление кирпича; в то время как женщины занимаются гончарным делом, ткачеством и плетением корзин. Некоторые мужчины работают полный рабочий день кузнецами. Семьи мон не особенно патрилинейны (преобладают мужчины), за исключением случаев, когда речь идет о «домашнем духе». Это божество находится в доме самого старшего из ныне живущих мужчин линии. Одежда и снаряжение духа висят в корзине на юго-восточном столбе дома. У мон нет официальных свадеб. Вместо этого, когда мальчик и девочка решают пожениться, друзья мальчика сообщают об этом родителям девочки. Жениху разрешается жить с невестой и ее семьей на срок до трех лет. Затем пара создает собственное отдельное домашнее хозяйство. Физически мон выше и сильнее тайцев. Сегодня большинство одеваются как тайцы.
Каковы их убеждения?Религия очень важна для мон. Большинство из них - этнические религиозные деятели, практикующие смесь поклонения духам и буддизма. Остальные - буддисты тхеравады. Те, кто являются традиционными анимистами, считают, что добрые и злые духи обитают в неживых объектах. На их верования частично повлиял индуизм, где духи, известные как теватао, связаны с деревьями и полями. Другие духи, такие как духи предков, духи, вызывающие болезни, и духи, обладающие магическим влиянием, называются калоками. Буддийские монахи действуют как посредники между сельскими жителями и духами. Другие практики включают шаманов (священников или жриц), врачей, астрологов и ведьм. Ведьмы часто вызывают болезни или одержимость духами. Буддисты считают, что у больного недостаточно накопленных заслуг, поэтому от его имени делаются подношения изображениям Будды. Чтобы облегчить болезнь, шаманы (в основном женщины) устраивают пляски духов, во время которых ими обычно овладевают злые духи. Затем врач пытается изгнать духов, читая песнопения.
Каковы их потребности?Немногие из мон приняли Иисуса Христа как своего Спасителя. Чтобы донести до этих людей Свет Евангелия, необходимы дополнительные христианские работники и евангелизационные материалы.
Молитвенные очки* Попросите Господа жатвы послать работников в Мьянму (Бирму) для служения Мон.
* Попросите Святого Духа даровать мудрость и благосклонность миссионерским агентствам, занимающимся мон.
* Молитесь, чтобы Бог дал верующим мон смелость делиться Христом со своим народом.
* Попросите Бога собрать молитвенные команды, которые начнут вспахивать духовную почву через поклонение и ходатайство.
* Просите Господа создать сильные и растущие общины мон христиан во славу Его имени!
Общее имя человека | Мон |
Имя человека в стране | Мон |
Произношение | МАН |
Население этой страны | 1 151 000 |
Население все страны | 1 272 000 |
Всего стран | 2 |
Местный | Да |
Шкала прогресса | 1 ● |
Недостигнутый | Да |
Группа пограничных людей | Нет |
GSEC | 1 (согласно PeopleGroups.org ) |
Требуются пионерские рабочие | 23 |
Альтернативные имена | Аленг; Моу; Мун; пегуан; Рман; Рмен; Тайин; Таканун; Талаинг; Таленг; Тегуан |
Идентификатор людей | 19086 |
Код ROP3 | 106743 |
Близкий блок | Народы Юго-Восточной Азии |
Группа людей | мон-кхмер |
Группа людей | мон |
Этнический кодекс | 3 августа c |
Страна | Мьянма (Бирма) | ||
Область, край | Азия, Юго-Восток | ||
Континент | Азия | ||
10/40 Окно | Да | ||
Национальное библейское общество | Интернет сайт | ||
Ранг преследования | 12 ( верхний рейтинг Open Doors 50, 1 = наивысший рейтинг преследования) | ||
Расположение в стране | Большинство из них живут в районах дельты к востоку от Янгона в стране Мьянма. Еще одна большая группа мон живет на тайской стороне границы. Источник: Народы буддийского мира, 2004 г. |
Основной язык | мон (1 151 000 говорящих) |
Код языка | mnw Список этнологов |
Язык написания | Да Листинг ScriptSource |
Всего языков | 1 |
Перевод Библии | Статус (годы) |
---|---|
Библия-Части | Да (1816-1904) |
Библия-Новый Завет | Да (1847 г.) |
Библия-Полная | Да (1928-1951) |
Библия-NT Аудио | В сети |
Возможные печатные Библии | |
---|---|
Амазонка | |
Мировые Библии | |
Форум библейских агентств | |
Национальные библейские общества | |
Всемирный поисковик Библии | |
Виртуальный склад |
Основная религия: | буддизм |
Подразделение религии: | Тхеравада |
Основная религия | Процентов |
---|---|
буддизм |
85,00 %
|
Христианство (евангелисты 0,82 %) |
0,90 %
|
Этнические религии |
10,00 %
|
индуизм |
0,00 %
|
ислам |
0,00 %
|
Не религиозные |
4,10 %
|
Другие / Малые |
0,00 %
|
Неизвестные |
0,00 %
|
Источники:
https://joshuaproject.net/people_groups/19086/BM