Капские Малайцы в Южной Африке
Южную Африку часто называют «Разноцветной нацией». Это верно даже в нашем современном очень гибком мире. Многие люди перемещаются повсюду, поэтому почти в каждой стране есть небольшие или большие сообщества иностранцев, что делает жизнь несколько красочной. В Южной Африке 11 национальных языков, а это означает, что жизнь красочна не только из-за иностранцев, но и из-за очень разных коренных народов. Даже при всем многообразии языков и культур внутри одной нации есть группы людей, которые чужды, но настолько устоялись, что стали родными. Одной из таких групп является капские малайцы. Их история начинается с голландцев. Ян ван Рибек привел 6 апреля 1652 года первые корабли голландцев к берегам мыса. Он основал столь востребованный пост для поддержки морского пути в Индию. Голландцы вели войну с коренным населением - кой, которого тогда называли готтентотами. Почта росла очень быстро, поэтому требовалось много рабочих. Из-за своей всемирной торговли голландцы собирали рабочих из других частей мира. К 1654 году к мысу уже прибыл первый корабль с рабочими из Азии. В последующие годы было импортировано гораздо больше рабочих. Их привезли с Явы, Индии и Мадагаскара. В основном это были квалифицированные рабочие. Тем не менее, большинство из них с первых дней содержалось в рабстве. Родиной капских малайцев является Индонезия. С одной стороны, они смешались с населением на мысе, а с другой - потеряли за 300 лет культурный контакт со своей родиной. Некоторые слова в их словаре африкаанс имеют малайское происхождение. Их название «капские малайцы» не совсем правильное, поскольку не все капские малайцы имеют своих предков на Яве-Малайзии. Поэтому некоторые предпочитают название «мыс мусульман». На мысе все группы людей более или менее смешаны и в расовом отношении точно не различаются. Капские малайцы, однако, считаются одной из наиболее четко различимых расовых групп на мысе. Их религия с самого начала не была простым исламом. Ислам только начал укореняться в Индонезии, когда оттуда были вывезены первые рабы. Но так как ислам был введен в Индонезии как способ протеста против колониальных держав, исламских лидеров из Индонезии привезли в Кейп для заключения. Они многому учили своих соотечественников исламу и помогали распространять его на мысе. Голландская реформатская церковь поначалу не видела необходимости в том, чтобы коренные жители и рабы знали об Иисусе Христе. На самом деле, поскольку эта церковь состояла из колонизаторов, они встроили в свою теологию довольно много оправдания своих отношений с коренными жителями и рабами. В 18 веке был издан закон, запрещавший торговлю рабами-христианами. Это даже породило идею о том, что рабам не следует евангелизировать. Они потеряют ценность для владельцев и торговцев. Рабство было официально прекращено законом в 1829 году, а в 1839 году Кейптаун стал городом с муниципальным управлением. Официальный конец рабства привел к основанию Бо-Каап в качестве родного района мыса Малай.
Где они расположены?Родиной капских малайцев до сих пор остается Кейп и Кейптаун. Относительно небольшая их группа проживает в районе Гаутенга и Йоханнесбурга. В Кейптауне Бо-Каап является историческим и культурным центром капских малайцев. Их красочные маленькие домики известны во всем мире, поэтому малайцам из Капской провинции стало выгодно продавать свои дома и покупать дома побольше в других частях города. Еще до этого развития количество капских малайцев было намного больше, чем жилого пространства в Бо-Каапе. Поэтому, чтобы найти место для жизни и быть ближе к месту работы, людям приходилось переезжать через весь Кейптаун. В соответствии с законами апартеида для каждой группы людей были выделены определенные территории. Между тем все классические районы настолько пропитаны другими народными группами, что снаружи можно распознать лишь несколько более высокую концентрацию в соответствующих районах.
Какова их жизнь?В годы апартеида (закон о групповых областях, целью которого было географическое разделение расовых групп) цветные занимали среднее положение между черными и белыми в Южной Африке. Они занимали второстепенные руководящие должности и занимались всевозможными ремеслами. После отмены законов апартеида существует полная свобода выбора профессии или ведения любого бизнеса. Таким образом, вы можете найти капских малайцев на всех социальных уровнях современного южноафриканского общества. В политике мусульмане преобладают по сравнению с их долей в населении. Восприятие своей власти на протяжении веков могло породить сильное желание взять на себя управление. Так как предки прибыли как квалифицированные рабочие, они и по сей день следуют великим традициям строительства и пошива одежды. Также их кухня получила большую известность. В последние годы молодые люди также поступили в университеты и заняли более высокие должности в бизнесе или преподавании. Существует высокий процент бедных капских малайцев. Даже принимая во внимание крепкие семейные узы, выходящие далеко за пределы внутреннего круга семьи, более богатые капские малайцы не получают большой поддержки для бедных. Как и в любом обществе, как только успех приводит к большему имуществу, поддержки менее успешных членов семьи не хватает.
Каковы их убеждения?Капские малайцы считают себя мусульманами. Если кто-то из членов семьи узнает Иисуса, он не может быть капским малайцем. Таким образом, быть мусульманином является частью их идентичности. Принимая во внимание историю, мы должны учитывать, что мусульмане с самого начала переживали христианство в контексте власти. Это верно для Римской империи, но остается таковым и в более современные дни колониализма. Колониальные силы, такие как Голландская Ост-Индская компания (DEIC), использовали миссионерские усилия в основном для установления своей экономической, политической или военной мощи. Богословие того времени даже оправдывало рабство нехристиан из-за их «навязанной Богом» неполноценности. Эти действия и отношение повлияли на восприятие христиан в глазах мусульман. С самого начала мусульмане Капской провинции не имели права открыто исповедовать свою религию. Им не разрешалось строить мечети, а иногда даже не разрешалось собираться для совершения молитвы большими группами. Ислам на мысе находится под сильным влиянием исламских учителей с Явы, которых привезли туда в качестве заключенных за их революционную деятельность на Яве против голландцев. Поэтому ислам на мысе очень суфистичен. Это видно по множеству «краматов» - это святыни исламских учителей, которым здесь поклоняются. Люди ожидают исцеления и других благословений за то, что приносят дары и совершают ритуальные молитвы в Краматах. В то же время капским малайцам удается делать сильный суннитский акцент. Есть много школ Корана, и в основном всех детей учат Корану до тех пор, пока они не достигнут церемониального совершеннолетия. Таким образом, даже среди капских малайцев нет однородной картины ислама на мысе. Некоторые из них очень хорошо обучены и свободно знают арабский язык. Другие просто знают свои семейные традиции. Чтобы достучаться до них, нужно сначала внимательно слушать, чтобы понять, о каком исламе идет речь.
Каковы их потребности?У капских малайцев много христианской литературы, а Библия переведена в разных версиях для их основных языков. Их окружает множество христиан, так что теоретически они могут видеть христианскую жизнь. На самом деле, жизнь очень сильно распределена между группами людей в Южной Африке. Все очень заняты своими друзьями и своей семьей, так что разные группы людей видят друг друга, но не принимают участия в жизни друг друга.
Молитвенные очки* Молитесь о работниках, которые могут позаботиться об их духовных и материальных потребностях.
* Поскольку большинство программ социального обеспечения заботятся о чернокожих, о капских малайцах, которые нуждаются в социальном обеспечении, на самом деле не заботятся. Молитесь о программах, которые создают экономическую мощь для помощи бедным.
* Молитесь за христиан в соответствующих районах, которые нуждаются в обучении и поддержке, чтобы обратиться к своим соседям-мусульманам.
* Молитесь о том, чтобы малайцы из мыса Малайзий могли услышать проповедь Евангелия, которая коснется их жизни.
* Те очень немногие новообращенные, которые действительно существуют, нуждаются в защите от разгневанных членов семьи. Молитесь о защите и ободрении в церкви.
Дополнительная информация |
Глобальный молитвенный дайджест: 05 января 2015 г. |
Малайский профиль для детей и семейных миссий |
Общее имя человека | Малайский, Кейп |
Имя человека в стране | Малайский, Кейп |
Натуральное имя | Мыс Малай |
Произношение | КЭЙП МАЛЭЙ |
Население этой страны | 330 000 |
Население все страны | 330 000 |
Всего стран | 1 |
Местный | Да |
Шкала прогресса | 1 ● |
Недостигнутый | Да |
Группа пограничных людей | Нет |
Требуются пионерские рабочие | 7 |
Альтернативные имена | |
Идентификатор людей | 18995 |
Код ROP3 | 114855 |
Близкий блок | малайские народы |
Группа людей | малайский |
Группа людей | Малайский, Кейп |
Этнический кодекс | NAN58 |
Страна | Южная Африка | ||
Область, край | Африка, Восток и Юг | ||
Континент | Африка | ||
10/40 Окно | Нет | ||
Национальное библейское общество | Веб-сайт | ||
Ранг преследования | Не оценивается | ||
Расположение в стране | В основном Претория и Блумфонтейн. Капские малайцы в основном в Кейптауне; некоторые в Йоханнесбурге, Претории, Дурбане и Порт-Элизабет Источник: Ethnologue 2010 |
Основной язык | африкаанс | |||
Код языка | afr | |||
Язык написания | Да | |||
Всего языков | 2 | |||
Дополнительные языки |
|
Перевод Библии ▲ | Статус (годы) |
---|---|
Библия-Части | Да (1893-1929) |
Библия-Новый Завет | Да (1941-1980) |
Библия-Полная | Да (1933-2023) |
FCBH NT (www.bible.is) | Онлайн |
YouVersion NT (www.bible.com) | Онлайн |
Возможные печатные Библии | |
---|---|
Амазонка | |
Библии мира | |
Форум Библейских Агентств | |
Национальные библейские общества | |
Всемирный поисковик Библии | |
Виртуальный склад |
Основная религия: | ислам |
Основная религия | Процент |
---|---|
буддизм |
0,00 %
|
Христианство (евангелисты 0,20 %) |
0,50 %
|
Этнические религии |
0,00 %
|
индуизм |
0,00 %
|
ислам |
99,50 %
|
Не религиозные |
0,00 %
|
Другие / Малые |
0,00 %
|
Неизвестные |
0,00 %
|
Источники:
https://joshuaproject.net/people_groups/18995/SF