Себуанский язык

Себуа́нский язы́к (себуа́но) — язык австронезийской семьи. Распространён на Филиппинах (остров Себу и др.).

Другие названия: сугбу, сугбуанон (в англ. традиции — Binisaya, Bisayan, Sebuano, Sugbuanon, Sugbuhanon, Visayan). Включает диалекты себу, бохольский, лейте и минданао.

Генеалогическая и ареальная информация

Себуано относится к австронезийской семье, малайско-полинезийской ветви, западная подветвь, бисайская группа филиппинских языков. Распространен на о. Себу, о. Бохоль, в Вост. Негросе, на о. Лейте и на значительной территории о. Минданао. Также есть носители в США.

Социолингвистическая информация

Число говорящих — 15 миллионов 800 тысяч на Филиппинах, во всех странах — 15 810 000. Себуано является литературным языком, на нём ведется преподавание в школах, существует разножанровая литература и публицистика, ведется теле- и радиовещание. Более ранняя слоговая письменность, как и у других филиппинских языков, с XVIII века вытеснена латиницей на испанской основе. Лексический состав характеризуется большим количеством испанских и английских заимствований (см. amígu — «друг», bula — «мяч», duktur — «врач»).

Тип (степень свободы) выражения грамматических значений

Филиппинские языки в целом часто характеризуют как аналитические, однако себуанский нельзя отнести к этой категории однозначно.

Имена, действительно, имеют тенденцию к аналитическому выражению грамматических значений:

Dádqun ka námuq sa Amiriká   —  «мы возьмём тебя в Америку» (генитивом маркируется указание на место)

Mupalit si Puring kang Imelda ug kursunisun para kang Ben

«Пуринг купит материал у Имельды для Бена»; si, kang, ug — показатели синтаксических отношений между словами.

Имеются аналитические показатели для подлежащего, предшествующие имени: ang для имен нарицательных и si — для собственных). Однако личные местоимения имеют синтетические формы датива и генитива (дат. kanímu «тебе», gen.nímu «тебя»), как и противопоставление по числу: ikáw — «ты», kamú — «вы». Кроме того, широко представлено синтетическое глагольное формообразование:

Nagka-la-ma-nuh-ay «неохотно пожали друг другу руки»: циркумфикс nagka-…-ay является показателем реципрока, инфикс -ma- обозначает нежелательность действия.

Характер границы между морфемами

Себуано, как и другие филиппинские языки, агглютинативен, граница морфем в общем случае проводится легко: tagali: qug «по шею» = taga- (префикс, обозначающий высоту/глубину чего-либо, измеряемую по отношению к тому, что обозначается корнем) + li: qug(«шея»); palaqa: way «обожающий ссориться» = pala- («обожающий делать то, что обозначено корнем») + qa: way («ругаться, ругань»)

nag-a-súlti   «разговаривает»

nag-súlti          «поговорил»

Nag- -показатель так называемого активного модуса (Llamzon, 1969), обозначающего реальное действие (то есть, либо, как в случае дуратива — действие, происходящее в момент речи, либо законченное действие, которое кодируется пунктивом). A — показатель дуратива (форма со значением пунктива образуется непосредственным присоединением аффикса к основе), súlti — глагольный корень «разговаривать».

Тип маркирования

В именной группе маркирование зависимостное: см. посессивные конструкции:

ímunq ngálan «твое имя»

ты-ген. имя

ákung amígu «мой друг»

я-ген. друг

baay ni Mísis Abilyána «дом миссис Абеллана»

дом миссис А.-ген.

В предикации маркирование тоже зависимостное:

Mupalit si Puring kang Imelda ug kursunisun para kang Ben
Купит Пуринг-Nom Имельда-Dat материал-Цель для Бен-Dat

«Пуринг купит материал у Имельды для Бена». Синтаксическая связь маркируется показателями, относящимися к существительным.

Тип ролевой кодировки

Эргативный:

Matulug síyag adlaw «он спит днем»
Mutrabahu síyag gabiqi «он работает ночью»
Nagpalit si Bert ug saging para kang Rosa
пунктив+акт.+купить Берт-Nom(Erg?) цветок-Цель для Роза-Dat

«Берт купил цветок для Розы»

Пациенс и Агенс одноместного глагола кодируются так же, как прямое дополнение при переходном глаголе — показателем ug(síyag = síya(он)+ ug). Ему противопоставлен показатель si, маркирующий в данном случае Агенс двухместного, то есть переходного глагола, выраженный именем собственным(для нарицательных имен ему соответствует показатель ang).

Базовый порядок слов

Наиболее предпочтителен порядок с препозицией предиката (VOS):

  1. Mugábang si Mis Wílbi sa usá sa mangá kwártu. «Мисс Уилби снимет одну из комнат»
  2. Náqa ba si Dúktur Pirnándis? «Доктор Фернандес здесь?»
  3. Kínsay ímunq ngálan Dung? «Как тебя зовут, сынок?»(то есть What is your name?)

Однако встречается и SVO-порядок:

Si Mis Wílbi mugábang sa usá sa mangá kwártu.

Такая перестановка возможна только в том случае, если предикат не является вопросительным словом: так, в предложении «2» начальное положение подлежащего допускается, а в предложении «3» — нет.

Яркие фонологические, морфосинтаксические, лексические, графические и пр. особенности

Фонология

  • Инвентарь фонем в себуано такой же, как в некоторых других филиппинских языках(тагальском, хилигайнон, самар-лейте, бикольском): 14 согласных, 3 гласные (a, i, u), две полугласные-полусогласные (w, y). Иногда в качестве дополнительных фонем выделяются е и o, но они встречаются только в английских и испанских заимствованиях и обычно рассматриваются как аллофоны фонем /i/ и /u/ соответственно. Эта корреляция отражается в том, как изменяется фонетическая оболочка у заимствованных слов: duktur, bula (от англ. ball /bol/), Amiriká. Слово «врач» также встречается в написании doktor, которое, очевидно, отражает вариант произношения с «дополнительной» фонемой, или аллофоном o.

Слова, содержащие согласные фонемы, отсутствующие в себуано, также претерпевают изменения при заимствовании: см. Fernandes -> Pirnándis в примере выше.

  • Некоторые слова в себуано имеют длинные и краткие формы (в беглой речи используются преимущественно краткие, на письме в основном длинные). Прежде всего это относится к личным местоимениям:
  Nom (полная форма) Nom (краткая форма) Gen (полная форма) Gen (краткая форма) Dat (полная форма) Dat (краткая форма)
«ты» ikáw ka nímu mu kanímu nímu

Но также краткую и полную формы имеют некоторые часто употребляемые слова: karún/run «сейчас», únyaq/nyaq «позже», gayúd/gyud «конечно».

Кроме того, различные показатели грамматических связей в беглой речи подвергаются слиянию с предшествующим словом: после гласной ug-> g, nga ->ng, ang-> ng, sa-> s, si-> s, ni-> ng.

Dídtu sa baláy= Dídtus baláy «это было в доме»

  • Сандхи:

Присоединение глагольных префиксов, оканчивающихся носовым согласным (m, n, ng), к основе сопровождается назализацией начального согласного основы:

pan + putúl = pamutúl pan + tábang = panábang

Если основа начинается с гласной, носовой звук дает ng + гласную:

pan + inúm = panginúm

Лексика

  • Лексический состав себуано обнаруживает его родство с другими филиппинскими языками: имеется группа лексем, полностью идентичных как по форме, так и по значению, в языках себуано, хилигайнон и самар-лейте (например, batáq «дядя», sugat «встречаться»). Некоторые слова, имея в этих языках общую фонетическую оболочку, имеют близкие, но не идентичные значения: wákwak — «ведьма» в себуано и хилигайнон, «привидение» в самар-лейте; puhay — «жизнь» в себуано и тагальском, «богатая жизнь» в хилигайнон, «долгая жизнь» в самар-лейте и бикольском.
  • Особую лексическую группу составляют дейктические слова, служащие для локализации объектов. Они выражают отношения «близко от говорящего, далеко от слушающего», «рядом с говорящим и слушающим», «рядом со слушающим и далеко от говорящего», «далеко от обоих». Дейктические показатели могут одновременно иметь и временное значение:

Díqa si Místir Abáya «Мистер Абайя здесь», то есть рядом с говорящим, далеко от слушающего, в момент речи.
Díri si Inting sa Síbu «Интинг был здесь в Себу»: рядом с говорящим и далеко от слушающего, но в прошлом.
Ánhi siyá sa Síbu «Он едет в Себу»: говорящий и слушающий находятся в Себу, «он» в будущем будет рядом с обоими.

Морфология

  • Число существительных не выражается (противопоставление по числу существует только в парадигме личных местоимений). Однако возможно полиперсональное глагольное согласование: префикс man- указывает, что действие совершается несколькими агентами или оказывает влияние на несколько реципиентов:

Mangádtu mus Banáwaq? «Вы(много) едете в Банаву?»
Mangáqun na ta «Давайте есть!»

Тот же смысл может быть выражен и формами без man-(«Muqádtu mus Banáwaq?»), но такие конструкции не различают единственность/множественность актантов.

Кроме того, с помощью специальных форм личных местоимений можно выразить смысл «я и Х», «мы и Х», «ты и Х», «они и Х» где Х — имя собственное (в подобных конструкциях сопровождаемое показателями si или ni):

Kamí ni Dyuu «мы с Джо»
1 лицо, экскл.

Kamú si Usting «ты и Остинг»
2л., plur

Выражается и ассоциативная множественность:

Siláng Mísis Abáya «Миссис A. и компания»
Silá + ng (замещает ni после гласных)
3л., plur.

  • Спецификация: так называется определенный тип аффиксации глагола, сопровождающий образование пассивных предложений. Аффикс указывает на семантическую роль актанта, выбираемого в качестве подлежащего:

Kanqun nákuq ang mangga «Я съем манго»

В данной фразе подлежащим является слово mangga, что маркируется аналитическим показателем ang. Агенс выражен генитивом личного местоимения первого лица nákuq. Аффикс -un указывает на то, что в качестве подлежащего выбран актант, обозначающий подверженный действию объект. Кроме того, этот же показатель описывает степень затрагиваемости объекта действием: в данном предложении объект затронут полностью, напрямую. А в предложении Ilabay nákug ang mannga («Я выброшу манго») показатель i- несет дополнительную информацию о том, что объект перемещается. Также есть отдельный показатель для обозначения того, что объект, выбранный в качестве подлежащего, затронут действием не напрямую: Higtan nila ang iruq maqadlaw — «Они привязывают собаку на весь день».

Таким образом, в себуано обнаруживаются элементы двойного маркирования: подлежащее в этих примерах маркируется как аналитическим показателем, так и глагольным аффиксом. Кроме того, несмотря на в целом агглютинативный строй языка, аффиксы -un, i-, -an являются примерами семантической фузии: они совместно выражают роль топикализованного актанта (в данном случае, пациенс) и степень его подверженности действию.

Синтаксис

Грамматические отношения выражаются аналитическими показателями.

Употребление генитива: форма генитива возможна для любой именной группы(в отличие от датива, который образуется только для личных местоимений и собственных имен). С его помощью выражаются разнообразные синтаксические отношения:

  1. посессивность — см. примеры выше
  2. агенс пассивного глагола: Dádqun ka námuq sa Amiriká «Мы возьмём Лито в Америку»
  3. время и место:

sa ámung lúngsud «в нашем городе» sa Lahúg «в пятницу»

https://w2mem.com/lang/ceb - изучение себуанского языка

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Себуанский_язык 

https://w2mem.com/lang/ceb 

Макао

Мака́о (Аомы́нь, кант. трад. 澳門, упр. 澳门, ютпхин: Ou³mun⁴⁻², йель: Oumún, кант.-рус.: Оумунь, пиньинь: Àomén, палл.: Аомэнь, порт. Região Administrativa Especial de Macau) — специальный административный район Китайской Народной Республики. Бывшая португальская колония.

Население — 653 100 человек (на 31 декабря 2017). Официальные языки: португальский и китайский (преимущественно используется кантонский диалект).

Специальный административный район Макао (кант. трад. 澳門特別行政區, упр. 澳门特别行政区, ютпхин: Ou³mun⁴⁻² Dak⁶bit⁶ Hang⁴zing³keoi¹, йель: Oumún Dahkbiht Hàhngjingkēui, кант.-рус.: Оумунь Такпит Ханчинкхёй, пиньинь: Àomén Tèbié Xíngzhèngqū, палл.: Аомэнь Тэбе Синчжэнцюй, порт. Região Administrativa Especial de Macau) был образован 20 декабря 1999 года в результате ликвидации португальской колонии Макао и стал одним из двух специальных административных районов КНР (вторым является Гонконг) — до этого, в течение 442 лет, с 1557 года, Макао управлялся Португалией, это была самая старая европейская колония в Восточной Азии. Основной закон был одобрен Всекитайским собранием народных представителей в марте 1993 и основан на принципе «одна страна — две системы», то есть на сохранении двух различных экономических и юридических систем в рамках единого китайского государства. Входя в состав КНР, Макао обладает значительной автономией: собственными законами, правовой, денежной, таможенной и иммиграционной системами, а также правом участия в международных организациях.

География

 Карта Аомыня

Макао расположен на побережье Южно-Китайского моря, в дельте реки Чжуцзян (Жемчужной). Включает в себя территорию полуострова Макао, островов Тайпа и Колоане, общей площадью 30,8 км². Через пролив граничит с мегаполисом Чжухай.

Площадь Макао км²
2007 2012 2015 2016 2017
29,2 29,9 30,4 30,5 30,8

Полуостров Макао образован эстуарием р. Чжуцзян (Жемчужной) на востоке и р. Сицзян на западе. Поверхность преимущественно плоская, сформировалась в результате постепенного отвоёвывания земли у моря. Многочисленные крутые холмы являются остатком прежнего рельефа. Полуостров прежде был островом, но в XVII веке был соединён с материком. Оба других острова соединены с Макао дорогой и двумя мостами. Большая часть территории застроена, сельскохозяйственные угодья, пастбища и леса отсутствуют, но зелёные насаждения занимают 22,4 %. Максимальная высота над уровнем моря 172,4 м.

Климат

Макао находится, по классификации Алисова, на границе субтропической и субэкваториальной зон, а по классификации Кёппена, во влажной субтропической климатической зоне, средняя температура в январе здесь выше 14 °C, а в июле около 28 °C. В год выпадает свыше 2100 мм осадков.

Климат Макао
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 17,7 17,7 20,7 24,5 28,1 30,3 31,5 31,2 30,0 27,4 23,4 19,6 25,2
Средняя температура, °C 13,9 15,0 17,8 20,6 25,6 26,7 27,8 27,8 26,7 23,9 20 15,6 21,8
Средний минимум, °C 12,2 13,1 16,2 20,2 23,6 25,7 26,3 26,0 24,9 22,3 17,8 13,8 20,2
Норма осадков, мм 32 59 83 217 362 340 290 352 194 117 43 35 2123
Источник: Weatherbase, SMG

История

Древнейшие обнаруженные следы южнокитайской культуры датируются 4—2 тыс. до н. э. на о. Колоан — 3 тыс. до н. э. Со времени династии Цинь (221—206 до н. э.) территория Макао входила в состав её провинции Гуандун. По меньшей мере с V века торговые корабли, плававшие между Гуанчжоу и Юго-Восточной Азией, использовали этот район в качестве промежуточной стоянки. В 1277 году в Макао нашли убежище представители китайской династии Сун и их последователи, которые бежали на юг от монгольского завоевания. Они образовали первое постоянное население территории и сумели закрепиться на ней. В это время был построен старейший храм Ванся, посвящённый буддийской богине Гуаньинь. В последующем интерес к Макао как к торговому центру южных провинций проявили китайцы хакка. В эпоху династии Мин (1368—1644) в Макао переселялись рыбаки из различных районов провинций Гуандун и Фуцзянь. Они построили храм А-ма, от которого происходит название «Макао». Другое китайское название «Аомынь» напоминает о двух возвышавшихся холмах — Наньтай и Бэйтай.

В начале XVI века Макао оставалось небольшим поселением. В 1513 году португальцы впервые высадились в устье реки Чжуцзян, а в 1517—1518 годах оказались по соседству с Хаоцзинао. Это вызвало недовольство китайских властей, и в 1521 году португальцы были выдворены с берегов Гуандуна. Однако после кораблекрушения, произошедшего в 1536 году, в Хаоцзинао появились торговцы из Португалии. В 1553 году португальцы основали в Макао свою торговую факторию.

Попытки европейцев обосноваться на других островах у южного берега Китая провалились, но Макао процветало. Португальцы использовали его как базу для ведения торговли с Гуанчжоу и другими районами Китая, а также с Японией (после запрета династией Мин прямой китайской торговли с этой страной португальцы использовали Макао как стоянку для плаваний в Нагасаки). В Макао селились португальские и китайские купцы; развернулась торговля с Индией и Юго-Восточной Азией. В 1557 году Португалия добилась согласия властей Китая на предоставление ей этой территории в обмен на уплату дани, и в том же году было возведено укреплённое поселение, ставшее в административном отношении частью Португальской Индии. Официально суверенитет над Макао по-прежнему принадлежал Китаю, китайские жители подчинялись императорским законам, а Португалия с 1573 года вносила арендные платежи за территорию.

Начиная с 1563 года, иезуиты вели свою деятельность в Макао. Однако в первые годы успехи миссионеров по обращению китайцев в христианскую веру были весьма ограниченными, поскольку вместо того, чтобы самим изучить китайский язык и «вжиться» в китайскую культуру, они хотели, чтобы китайцы научились говорить и жить по-португальски. Хотя миссионеры иногда и посещали китайскую «большую землю» за пределами Макао (главным образом, портовый город Гуанчжоу, куда португальцам из Макао разрешалось приезжать на регулярные ярмарки), никому из них не удавалось обосноваться там на сколько-нибудь долгий срок. Коренной перелом в этой ситуации связан с именем руководителя иезуитов на Дальнем Востоке Алессандро Валиньяно, который, прибыв в Макао в 1578 году, указал на необходимость для иезуитов в Китае брать пример с их коллег, работавших в Японии и Индии, то есть начать с освоения устного и письменного языка страны, где они хотят работать. По его просьбе Орден иезуитов прислал в Макао талантливых священников Микеле Руджери (1579) и Маттео Риччи (1582), которые серьёзно занялись китайским языком и смогли в 1583 году перебазироваться вглубь страны, в г. Чжаоцин. С этого скромного начинания выросла иезуитская организация в Китае, базой для которой Макао оставалось более двух столетий.

Постепенно португальцы стали расширять пределы своего владения. В 1582 году был подписан первый договор об аренде земли с соседним китайским уездом Сяншань (ныне Чжуншань). В 1586 году Макао получило права городского самоуправления. Нападения голландцев заставили португальские власти построить крепость, не спрашивая разрешения Китая. Лишь в 1670 году китайские власти признали город.

В 1640 году после отделения Португалии от Испании португальская королевская династия присвоила Макао официальный титул «самого лояльного города святого имени Божьего» (Сидади-ду-Санту-Номи-ди-Деуш-ди-Макау). В 1680 году был назначен первый португальский губернатор. В 1685 году Китай официально признал Макао как порт для иностранной торговли, но продолжал настаивать на своей верховной власти, взимая плату за землю и таможенные пошлины.

В XVII веке португальцы активно осушали морские территории. Бывший остров Макао, который соединялся с континентом только узким песчаным перешейком, превратился в настоящий полуостров. Были построены каменные здания, перестроен дом милосердия, который был основан в 1568 году первыми миссионерами, возведён собор Сан-Паулу и другие здания.

В XVII—XIX веках Макао всё ещё оставалось важнейшим центром португальской торговли с Китаем, Японией, Филиппинами, Юго-Восточной Азией, Гоа и Мексикой. Но после крушения португальского морского владычества в середине XVII в. город потерял свою торговую гегемонию. В дальнейшем снижение значения Макао происходило вследствие захвата Великобританией Гонконга, а также открытия китайских портов для внешней торговли после 1842 года.

20 апреля 1844 года Макао было выведено из-под подчинения властям Португальской Индии и перешло в подчинение администрации португальской колонии Тимор. Китай продолжал рассматривать его как свою территорию и даже подписал в городе в 1844 году договор о мире, дружбе и торговле с США. Храм Ванся использовался китайскими официальными лицами для надзора за иностранцами. Но в 1845 году Португалия, воспользовавшись ослаблением Китая после поражения в первой опиумной войне, объявила Макао свободным портом и изгнала китайских официальных лиц и солдат. Впрочем, к этому времени значение Макао в международной торговле сильно упало, в связи с созданием Гонконга.

В 1849 году колониальные власти прекратили уплату арендных платежей, ликвидировали китайскую таможню и провозгласили отделение территории от Китая. Китай принял ответные меры: губернатор Феррейра ду Амарал был убит. В том же году Португалия оккупировала о. Ваньчжай к западу от полуострова Макао, но в 1887 году очистила его. В 1851 и 1864 годах португальцы присоединили к своим владениям острова Тайпа и Колоан. Тяньцзинский договор (кит.) 1862 года признавал Макао португальской колонией, но Китай так и не ратифицировал его. В 1887 году обе страны подписали Лиссабонский протокол, в котором подтверждались «постоянная оккупация и управление» Макао Португалией, причём последняя обязалась «никогда не отчуждать Макао и зависимые территории без согласования с Китаем». Тайпа и Колоан также уступили Португалии, но граница на континенте не была оговорена. Новый договор о торговле и дружбе (1888) признавал португальский суверенитет над Макао, но Китай вновь не ратифицировал его. В 1890 году к колонии был присоединён о. Илья-Верди (Цинчжоу), который в 1923 году был соединён с полуостровом Макао в результате отвоёвывания земли у моря. В 1897 году Макао получило статус отдельной колонии Португалии.

В 1922 году в Макао произошли столкновения китайского населения с португальскими властями, сопровождавшиеся забастовкой китайских рабочих и бойкотом португальских товаров. В апреле 1928 года МИД Китая уведомил Португалию о прекращении действия соглашения 1887 года, но Лиссабон не признал этого заявления.

После захвата японскими войсками Гуанчжоу в 1938 году и Гонконга в декабре 1941 года Макао осталось последним нейтральным портом в Южном Китае. Это стало причиной короткого периода экономического подъёма колонии. В 1943 году Япония установила силовой контроль над территорией. Только после окончания Второй мировой войны Макао снова перешло под юрисдикцию Португалии.

В послевоенный период колонией по-прежнему управлял назначаемый из Лиссабона губернатор. Город Макао был разделён на две части — европейскую и китайскую, причём в каждой имелся отдельный администратор. Обучение в школах также велось отдельно для европейцев и китайцев.

После провозглашения КНР (1949) её правительство объявило Лиссабонский протокол 1887 года недействительным. Оно потребовало вернуть территорию Китаю и выразило готовность решить этот вопрос в соответствующее время в ходе переговоров с Португалией. Но Лиссабон не собирался отказываться от своего владения. В 1951 году Макао было объявлено «заморской провинцией» Португалии.

 Начиная с 1960-х годов, в Макао регулярно отмечается День образования КНР. В 2008 г. он также совпал с международным днём ходьбы
 
 Мост губернатора Нобре ди Карвалью (фр.)

В 1966 году в Макао вспыхнули волнения. Ассоциация китайских учащихся, находившаяся под влиянием «культурной революции» в КНР, потребовала наказать начальника португальской полиции, прекратить репрессии и гарантировать их неповторение в будущем. Китай высказался в поддержку этих требований. Португальский губернатор Жозе Нобре ди Карвалью (кит.) (1966—1974) готовился к эвакуации, но кризис удалось решить на основе компромисса. 12 декабря губернатор принял предъявленные требования; португальские власти согласились закрыть организации сторонников Тайваня и Ассоциацию помощи беженцам с континента. Чтобы заставить Макао выполнить обещания, КНР в январе 1967 года наполовину сократила подачу питьевой воды, что нанесло тяжёлый удар по экономике колонии. Китайские жители Макао объявили бойкот португальцам: их перестали пускать в транспорт, магазины и рестораны. Китайцы прекратили платить налоги, предоставлять услуги португальцам и продавать им товары. 29 января 1967 года португальский губернатор вынужден был принести официальное извинение китайцам; согласно подписанному соглашению, Португалия вернула в КНР 32 беженца. Командующий португальским гарнизоном и начальник полиции были отозваны в Лиссабон.

После победы в 1974 году демократической революции в Португалии Макао получило широкую административную, экономическую и финансовую автономию. Весной 1976 году была учреждена Законодательная ассамблея. Большинство её членов избирается населением, возглавляет работу Законодательной ассамблеи португальский губернатор. С 1989 года действует городской парламент Макао из 13 членов (3 назначаются губернатором, 10 избираются). Исполнительную власть в Макао осуществляет правительство в составе семи отделов (министерств).

В феврале 1979 года Португалия и КНР установили дипломатические отношения, и Китай признал Макао «китайской территорией под португальским управлением». В 1980 году португальский губернатор Мелу Эжидиу (1979—1981) впервые посетил Китай; обе стороны были теперь полны решимости найти взаимно удовлетворительное решение проблемы Макао. 20 мая 1986 Китай и Португалия подписали совместное коммюнике с призывом к переговорам. С июня 1986 по март 1987 года состоялись 4 раунда переговоров, и 13 апреля 1987 года в Пекине была подписана совместная декларация по вопросу о Макао. Она предусматривала превращение его в специальный административный регион КНР с 20 декабря 1999 года сроком на 50 лет. В марте 1993 года Всекитайское собрание народных представителей одобрило основной закон будущего района.

В рамках постепенного расширения самоуправления в 1989 года были созданы муниципальные парламенты в Макао и на островах; большинство их членов составили китайцы. В мае 1991 года приступило к работе правительство Макао (Исполнительный совет), состоявшее из 7 отделов. Затем число членов Законодательного собрания было увеличено до 23 (из них 8 избирались прямым голосованием). 9 депутатов были китайцами. В ходе выборов в собрание в 1996 году победу одержали кандидаты, представлявшие интересы деловых кругов: они завоевали 4 места, представительство прокитайских политических групп сократилось с 4 до 3, а демократических групп — с 2 до 1 места. По договорённости с Китаем срок полномочий собрания был продлён до 2001 года.

Власти КНР утвердили главой исполнительной власти будущего специального района миллиардера Эдмунда Хо (англ.), одного из руководителей крупнейшего банка «Тайфун». В преддверии передачи Макао Китаю были предприняты меры с тем, чтобы несколько сдержать рост организованной преступности, от которой территория сильно пострадала в 1990-х годов. Один из боссов гангстеров Вань Гокхой был приговорён к 15-летнему тюремному заключению. Двадцатого декабря 1999 года, в соответствии с соглашением 1987 года, Макао был передан КНР.

Административное деление

Специальный административный район Макао (Аомынь) состоит из двух муниципалитетов, которые делятся на округа:

  • Муниципалитет Макао (континентальный).
    • Носса-Сеньора-ди-Фатима (Фатэйма, кант. трад. 花地瑪堂區, упр. 花地玛堂区, ютпхин: Faa¹dei⁶maa⁵ Tong⁴keoi¹, йель: Fādeihmáh Tòhngkēui, кант.-рус.: Фатэйма Тхонкхёй, пиньинь: Huādìmǎ Tángqū, палл.: Хуадима Танцюй, порт. Nossa Senhora de Fátima)
    • Санту-Антониу (Фавон, кант. трад. 花王堂區, упр. 花王堂区, ютпхин: Faa¹wong⁴ Tong⁴keoi¹, йель: Fāwòhng Tòhngkēui, кант.-рус.: Фавон Тхонкхёй, пиньинь: Huāwáng Tángqū, палл.: Хуаван Танцюй, порт. Santo António)
    • Сан-Лазару
    • Сан-Лоренсу
    • Се
  • Муниципалитет островной
    • Носса-Сеньора-ду-Карму
    • Котаи
    • Сан-Франсиску-Шавьер
Округа (фрегезии)
  Округ Площадь,
км²
Население,
чел.
Административное деление Макао.   Округ Площадь,
км²
Население,
чел.
1 Носса-Сеньора-ди-Фатима (Nossa Senhora de Fátima) 3,2 201 000 5 Се (Sé) 3,4 40 600
2 Санту-Антониу (Santo António) 1,1 112 900 6 Носса-Сеньора-ду-Карму (Nossa Senhora do Carmo) 6,8 63 300
3 Сан-Лазару (São Lázaro) 0,6 30 900 7 Котаи (Cotai) 5,8 0
4 Сан-Лоренсу (São Lourenço) 1,0 48 300 8 Сан-Франсиску-Шавьер (São Francisco Xavier) 7,6 3300
 
 Площадь Золотого Лотоса (кит.), цветок лотоса изображён на флаге и гербе Макао

Исполнительная и законодательная власть

Управление Макао осуществляется Исполнительным советом во главе с руководителем исполнительной власти Хо Ят Сенгом (с 20 декабря 2019). Глава избирается сроком на 5 лет избирательным комитетом из 300 членов, который формируется из членов региональных групп, муниципальных организаций и органов центрального правительства КНР. После избрания он утверждается правительством КНР.

Правительство Макао (Исполнительный совет) состоит из секретаря, четырёх членов Законодательного совета, четырёх представителей деловых кругов и одного представителя профсоюзов, ориентирующихся на КНР.

Законодательный орган — однопалатный Законодательный совет (или Законодательное собрание), срок полномочий которого 4 года. Он состоит из 27 членов; 10 избираются всеобщим прямым голосованием постоянных жителей в возрасте старше 18 лет (проживающих в Макао не менее 7 лет), 10 избираются голосованием по функциональным группам (по отраслям и направлениям деятельности — промышленности, торговли, сельского хозяйства, транспорта, страхования и т. д.) и 7 назначаются главой исполнительной власти. С сентября 2005 число членов Законодательного совета должно увеличиться до 29. В компетенцию законодательного органа входит принятие законов, налогов, бюджета и решений по социально-экономическим вопросам. Законы, принятые Законодательным советом, сообщаются Постоянному комитету Национального народного конгресса КНР, который имеет право счесть, что тот или иной закон нарушает положения Основного закона, касающиеся отношений между центральной властью и Макао. В этом случае закон объявляется недействительным.

Юридическая система основана на португальском праве. Помимо судей низшей инстанции, действует Апелляционный суд. Судьи назначаются главой исполнительной власти.

Официально в Макао нет политических партий, однако действуют различные политические ассоциации и группы. Ассоциация содействия экономики Макао, Союз содействия прогрессу, Конвергенция за развитие, Союз за развитие, Всеобщий союз развития Макао — представляют интересы деловых кругов и политических сил, связанных с КНР. Ассоциация нового демократического Макао, Союз за демократическое развитие — объединяют демократические круги.

Министерства
  • Министерство экономики и финансов
  • Министерство внутренних дел
  • Министерство по социальным вопросам и культуре
  • Министерство по вопросам администрации и юстиции
  • Министерство транспорта и общественных работ

Население

 Центральный деловой район

Население Макао исповедует католицизм, даосизм, буддизм. В Макао расположены резиденция католического епископа, официальное представительство Ордена иезуитов, других католических орденов, католические колледжи и монастыри. Плотность населения в Макао — одна из самых высоких в мире — около 20 тысяч человек на 1 км². Административный центр — город Аомынь (Макао) с населением 223 тысячи человек. Тайпа соединена мостами с полуостровом, а пролив между островами Тайпа и Колоан был осушен, что способствует интеграции островов с перенаселённым городом Макао. Новая территория между Тайпой и Колоаном площадью 5,2 км² получила название Котай и застраивается новыми казино.

По переписи 2011 года большинство населения Макао — местные уроженцы 92,4 % (китайцы), или переселенцы из соседней провинции Гуандун, и их родным языком является кантонский, но есть и некоторое количество иммигрантов с Филиппин и других стран Юго-Восточной Азии, а также мигрантов из более отдалённых районов Китая. Хотя португальский язык и является официальным, и появляется в большинстве текстов государственного происхождения наравне с китайским, он мало известен большинству населения, и на практике используется весьма ограниченно (например, в юриспруденции). 2,6 % филиппинцы, 1,3 % вьетнамцы, 1,1 % индонезийцы, 0,7 % дети от смешанных браков китайцев и португальцев, 0,6 % португальцы, 0,3 % дети от смешанных браков китайцев и других народов, 0,1 % дети от смешанных браков португальцев и других народов.

Численность населения Макао — 587606 (оценка на июль 2015).

Годовой прирост — 0,9 % (более трети прироста — за счёт иммиграции).

В Макао весьма низкие уровни рождаемости ~10 ‰ (2017), смертности ~3,25 ‰ (2017), естественный прирост ~6,75 ‰ (2017) и младенческой смертности (3,2/1000). Самый низкий в мире уровень фертильности — 1,019 рождений на женщину, а рождаемость постоянного населения — 1,510 рождений на женщину. При этом — второе место в мире (после Монако) по средней продолжительности жизни — 81,4 года у мужчин и 87,5 лет у женщин.

Грамотность — 95 % мужчин, 88 % женщин (по переписи 2001 года).

Численность населения на 31 декабря

1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
339,5 363,7 378,0 390,0 403,6 415,0 415,2 419,6 425,1 429,6
2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
431,4 436,3 440,5 446,7 462,6 484,2 509,8 531,9 543,2 533,3
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
540,6 557,3 582,0 607,5 636,2 646,8 644,9 653,1    

Экономика

 Башня Макао ночью
 
 Центр Макао
 
 Гостиница «Венециан»

Макао — открытый порт, крупный финансовый центр, известен своими казино, игорными домами, ипподромом, ночными клубами; сегодня Макао фактически является мировой столицей азарта, с 2010 года игорный бизнес приносит бюджету Макао более 70 % доходов. Туризм составляет 2/5 всего ВВП района. Высокоскоростные суда на подводных крыльях перевозят туристов из Гонконга в Макао, где их ждут бары, рестораны, казино, гостиницы.

Природные ресурсы в Макао представлены только рыбными ресурсами: в устье реки Чжузцян ведётся лов рыбы, обеспечивающий все потребности города. Сельское хозяйство сведено к минимуму: основные агрокультуры — рис и овощи, животноводство развито слабо. Основной поставщик продовольствия — материковый Китай.

Макао производит и экспортирует текстиль; предприятия текстильной промышленности приносят до 3/4 валютных поступлений. Также основным производством является рыболовство и табачная промышленность.

Население работает в промышленности (46 % занятых) и сфере услуг (40 %). Около 70 % занятого населения косвенно или напрямую связано с игорным бизнесом. КНР ведёт через Макао транзитную торговлю, контролирует ряд предприятий, торговых компаний и банков. Китай вместе с Гонконгом — основной торговый партнёр Макао. Значительное место во внешней торговле Макао имеет Япония.

Безработица в Макао относительно низкая (в 1998 году составляла 3,8 % работоспособного населения; в 2010 году уровень безработицы достиг своего минимального уровня в 2,8 % с 1994 года. Начиная с 2005 года количество занятых в сфере услуг постоянно растёт по данным Всемирного Банка, если в 2005 эта цифра составляла 74,7 %, то к 2010 она превысила 84 %.

С 1995 г. Макао — член Всемирной Торговой Организации.

Налоговая система Макао основывается на прогрессивных ставках — к фиксированной ставке обычно прибавляются дополнительные отчисления на социальные нужды или дифференцированные ставки. Например, налог на прибыль физических лиц составляет от 7 до 12 %, индивидуально трудоустроенные граждане выплачивают около 5 %. Налог на прибыль корпораций колеблется от 9 до 12 %. Помимо основных налогов на прибыль физическими и юридическими лицами уплачиваются имущественные налоги, процентная ставка которых составляет от 10,8 % до 16,8 %. Самые высокие ставки налагаются на игорные дома.

Растёт роль Макао как финансового центра. Правом эмиссии пользуются Национальный заморский банк и Банк Китая. Имеются также 20 других банков, обладающих лицензией, 16 из которых — иностранные (в Макао расположены 5 из 500 ведущих коммерческих банков Азии, включая банки «Тайфун» и «Сэнхэн»).

Транспорт

Макао соединено с расположенным на противоположном берегу эстуария реки Чжуцзян Гонконгом и с Гуанчжоу линиями судов на подводных крыльях. Также имеется вертолётная линия между Макао и Гонконгом. Аэропорт Макао обслуживает рейсы из многих городов Китая.

23 октября 2018 года был открыт мост Гонконг — Чжухай — Макао, соединивший крупнейшие города дельты Жемчужной реки. Длина моста составляет 55 километров, из которых 6,7 километра — подводный туннель между двумя искусственными островами.

Внутри Макао имеются автобусные маршруты. Движение большинства пассажиров между Макао и остальной частью Китая осуществляется путём пешеходного прохода через контрольно-пропускной пункт Гунбэй в соседний город Чжухай (провинция Гуандун), на северной (чжухайской) стороне которого расположена одноимённая автостанция с автобусным движением в Гуанчжоу и другие города провинции.

Культура

 Центр старого Макао — площадь Сенаду (Сенатская, порт. Largo do Senado, кит. 議事亭前地), известна мостовой из волнистой мозаики

Живописный центр Макао эпохи португальского владычества отражает столкновение европейских и китайских культур и ценностей. Восемь площадей и двадцать восемь отдельных объектов (руины разрушенного католического собора 1582—1602 гг., несколько португальских фортов, самый старый маяк в Китае и т. д.) были в 2005 году внесены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Макао имеет право самостоятельно поддерживать экономические и культурные связи с другими государствами, регионами и международными организациями, а также заключать с ними соглашения.

В конфессиональном отношении 50 % жителей исповедуют буддизм, 15 % — католики. 35 % придерживаются других конфессий или неверующие.

СМИ

Частно-государственная телерадиокомпания TDM (Teledifusão de Macau — «Телевещание Макао»), включает в себя португалоязычный телеканал Canal Macau, китайскоязычный телеканал TDM Ou Mun, спутниковые телеканалы TDM Desporto, TDM Informação, TDM HD, спутниковый телеканал TDM Macau Satéllite, португалоязычную радиостанцию Rádio Macau и одноимённую китайскоязычную радиостанцию.

Источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Макао 

Раджпут Бхатти в Пакистане

Раджпут Бхатти (мусульманские традиции)
молитвенная карточка
Население
894,000
основной язык
Пенджабский, Западный
Самая Большая Религия
Ислам (100.00%)
Христиан
0.00% *
Евангельских
0.00%
Прогресс
Индикатор Прогресса
☀ Граница
Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.
Карта Раджпут Бхатти (мусульманские традиции) в Пакистане
 
История

Начиная с V века, произошло массированное нападение белых гуннов на территории современной Северной и северо-западной Индии и Пакистана. Примерно столетие спустя правящая индуистская Империя Гупта распалась, оставив субконтинент уязвимым для мусульманских захватчиков с севера. Со временем захватчики захватили земли и объединились с оседлыми народами этого региона. Вожди племен, особенно те, кто занимался обороной, были приняты как кшатрия, вторая высшая Варна (основной тип каст) в индуистском обществе, в то время как их последователи стали шудрами, четвертой и низшей Варной. Жрецы стали браминами, высшими из четырех варн. Раджпуты, которые были частью Варны кшатрия, стали политически важными в седьмом веке. Примерно с 800 года раджпутские династии правили Северной Индией. Мелкие царства раджпутов были главным препятствием для мусульманского господства на индуистском субконтиненте. Более 500 лет раджпуты были воинами, которые защищали королевства от захватчиков и завоевывали другие. Когда это было возможно, раджпуты оседали, становились дворянами и наслаждались жизнью землевладельцев. В течение нескольких сотен лет захватчики проникли через стену раджпутов, которая защищала субконтинент. За это время некоторые раджпутские подгруппы приняли ислам. Британский Радж захватил Исламскую империю Моголов в Южной Азии. Во время своего правления, которое закончилось в 1947 году, англичане завербовали раджпутов в свои воинские части. К 1930-м годам индийская перепись перестала отмечать, что кто-то является Раджпутом, поэтому родословная раджпутов с тех пор стала менее ясной. Раджпуты сохранили свою гордую историю завоеваний, храбрости и военной мощи.

Где они находятся?

Большинство пакистанских раджпутов живут в провинции Пенджаб.

На Что Похожа Их Жизнь?

Хотя Бхатти-раджпуты все еще служат в Вооруженных силах или владеют землей, многие из них перешли к другим источникам существования. Некоторые раджпуты теперь владеют впечатляющими отелями в Раджастане, где туристы могут познакомиться с их историей и культурой. Раджпуты, которым не так повезло, работают мелкими предпринимателями или наемными рабочими. Они пытаются выдать своих дочерей замуж за кланы более высокого ранга, чем их собственные. К сожалению, раджпуты часто выдают замуж своих дочерей, когда те еще очень молоды.

Каковы Их Убеждения?

Хотя все раджпуты когда-то были индуистами, некоторые кланы, такие как Бхатти, обратились в ислам, начиная с начала XII века. Суфийские мусульманские миссионеры сыграли важную роль в привлечении этих индусов к Исламу, хотя другие приняли ислам по политическим причинам. Обращение в ислам продолжалось и в 19 веке, когда британцы набирали силу на субконтиненте. Важно отметить, что обращение происходит на уровне групп; целые раджпутские кланы обращаются в ислам, а не отдельные люди. Те, кто хочет видеть раджпутов, одержавших победу над Иисусом Христом, должны помнить об этом. Раджпуты, принявшие ислам, обычно сохраняют общие социальные практики, такие как уединение своих жен (пурда). Те, кто набожен, совершают свои пять ежедневных ритуальных молитв, раздают милостыню бедным и отправляются в паломничество (хадж) в Мекку, Саудовская Аравия. Мусульмане из всех общин собираются вместе в пятницу днем, чтобы помолиться и послушать проповедь в местных мечетях.

Каковы Их Потребности?

Раджпуты переживают кризис идентичности. Они больше не могут зависеть от землевладения или военной карьеры. Верующие с правильными навыками могут помочь им в это трудное время перехода.

Молитвенные Пункты

* Молитесь, чтобы мусульманская община Бхатти раджпутов все больше и больше осознавала Иисуса, его жизнь и их потребность в нем.
* Молитесь, чтобы Господь дал Бхатти Раджпутам духовный голод, а затем утолил этот голод.
* Молитесь, чтобы эти раджпуты поняли ценность того, что значит стать частью царской семьи Бога.
* Молитесь о том, чтобы Святой Дух привел к смирению все общины раджпутов, чтобы они пали к ногам Царя царей.
* Молитесь за миссионеров, совершающих движение среди каждой общины раджпутов.

 

общая информация
Народное Имя Генерал Раджпут Бхатти (мусульманские традиции)
Имя человека в стране Раджпут Бхатти (мусульманские традиции)
Произношение РАХДЖ-пут БУХАХ-ти
население мира 905,000
Всего Стран 2
Коренной ДА
Шкала Прогресса
Нереализованный ДА
Группа Пограничных Людей ДА
Нужны Пионеры-Рабочие 18
альтернативное имя राजपूत, भट्टी (मुस्लिम ट्रेडिशन्स)
Идентификатор человека 20234
Код ROP3 115978
 
Этническая принадлежность
Блок Аффинности Народы Южной Азии
Группа Людей Мусульманин Южной Азии-Раджпут
группа людей Раджпут Бхатти (мусульманские традиции)
Этнический Кодекс CNN25
 
География
Страна Пакистан
Регион Азия, Юг
Континент Азия
Окно 10/40 ДА
Национальное Библейское Общество Веб-сайт
Ранг Преследования 5 (открытые двери топ-50 Ранга, 1 = самый высокий рейтинг преследования)
Общее количество состояний в файле 5
крупное государство
Пенджаб
669,000
Синд
196 000
Хайбер-Пахтунхва
26 000
Исламабад
1400 человек
Белуджистан
900
 
специализированный сайт Народы Южной Азии
 
Карты
 
Раджпут Бхатти (мусульманские традиции) в Пакистане
 
 
Языки
основной язык Пенджабский, Западный (568 000 ораторов)
код языка PNB Ethnologue Listing
Язык Написан Да Список Скриптовых Источников
Всего Языков 11
дополнительный язык
Урду
149 000
Синдхи
91 000
Сарайки
81 000
Хиндко, Северная
7000
Марвари
3600
Хиндко, Южная
1200
Пушту, Северная
1000
Марвари
1000
Шина, Кохистани
900
Пушту, Центральная
200
   
 
Ресурсы

Основной Язык: Пенджабский, Западный

Перевод Библии  Статус (Годы)
Библия-Порции ДА (1885-1922)
Библия-Новый Завет ДА (1819-1952)
Библия-Полная Версия НЕТ
Возможные Печатные Библии
Амазонка
Форум Библейских Агентств
Национальные Библейские Общества
Всемирный Библейский Искатель
Мировые Библии
 
Религия
Первичная Религия: Ислам
Основная Религия  Процент *
Буддизм
0.00 %
Христианство (Евангельское 0.00 %)
0.00 %
Этнические Религии
0.00 %
Индуизм
0.00 %
Ислам
100.00 %
нерелигиозный
0.00 %
Другое / Малое
0.00 %
Неизвестный
0.00 %
* Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.

Источники:

https://joshuaproject.net/people_groups/20234/PK

Раджпут Чаухан в Пакистане

Раджпут Чаухан (мусульманские традиции)
молитвенная карточка
Население
642,000
основной язык
Пенджабский, Западный
Самая Большая Религия
Ислам (100.00%)
Христиан
0.00% *
Евангельских
0.00%
Прогресс
Индикатор Прогресса
☀ Граница
* Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.
Карта Раджпут Чаухан (мусульманские традиции) в Пакистане
 
История

Начиная с V века, произошло массированное нападение белых гуннов на территории современной Северной и северо-западной Индии и Пакистана. Примерно столетие спустя правящая индуистская Империя Гупта распалась, оставив субконтинент уязвимым для мусульманских захватчиков с севера. Со временем захватчики захватили земли и объединились с оседлыми народами этого региона. Вожди племен, особенно те, кто занимался обороной, были приняты как кшатрия, вторая высшая Варна (основной тип каст) в индуистском обществе, в то время как их последователи стали шудрами, четвертой и низшей Варной. Жрецы стали браминами, высшими из четырех варн. Раджпуты, которые были частью Варны кшатрия, стали политически важными в седьмом веке. Около 800 династий раджпутов правили Северной Индией. Клан Чаухан раджпутов был особенно силен в Раджастане. Мелкие царства раджпутов были главным препятствием для мусульманского господства на индуистском субконтиненте. Сотни лет раджпуты были воинами, которые защищали королевства от захватчиков и завоевывали другие. Когда это было возможно, раджпуты оседали, становились дворянами и наслаждались жизнью землевладельцев. Тогда и сейчас раджпутов делят по кланам. В течение нескольких сотен лет захватчики проникли через стену раджпутов, которая защищала субконтинент. За это время некоторые раджпутские подгруппы приняли ислам. Британская Империя положила конец империи Моголов, но они завербовали раджпутов в свои военные части. После обретения независимости премьер-министр Индии Индира Ганди отменила титулы раджпутов и права собственности. Раджпуты сохранили свою гордую историю завоеваний, храбрости и военной мощи.

Где они находятся?

Пакистанские раджпуты, как и Чауханы, живут в основном в провинции Пенджаб.

На Что Похожа Их Жизнь?

Хотя многие раджпуты все еще служат в Вооруженных силах или владеют землей, многие перешли к другим источникам существования. Раджпуты, которым не так повезло, работают мелкими предпринимателями или наемными рабочими. Они пытаются выдать своих дочерей замуж за кланы более высокого ранга, чем их собственные. Раджпутские кланы в Раджастане имеют самый высокий статус, поэтому семьи хотят, чтобы их дочери выходили замуж за мужчин из этого штата. К сожалению, раджпуты часто выдают замуж своих дочерей, когда те еще очень молоды.

Каковы Их Убеждения?

Хотя все раджпуты когда-то были индуистами, некоторые члены клана Чаухан приняли ислам, начиная с начала XII века. Суфийские мусульманские миссионеры сыграли важную роль в привлечении этих индусов к Исламу, хотя другие приняли ислам по политическим причинам. Обращение в ислам продолжалось и в 19 веке, когда британцы набирали силу на субконтиненте. Важно отметить, что обращение происходит на уровне групп; целые раджпутские кланы обращаются в ислам, а не отдельные люди. Те, кто хочет видеть раджпутов, одержавших победу над Иисусом Христом, должны помнить об этом. Раджпуты, принявшие ислам, обычно сохраняют общие социальные практики, такие как уединение своих жен (пурда). Те, кто набожен, совершают свои пять ежедневных ритуальных молитв, раздают милостыню бедным и отправляются в паломничество (хадж) в Мекку, Саудовская Аравия. Мусульмане из всех общин собираются вместе в пятницу днем, чтобы помолиться и послушать проповедь в местных мечетях.

Каковы Их Потребности?

Чаухан раджпуты переживают кризис идентичности. Они больше не могут зависеть от землевладения или военной карьеры. Верующие с правильными навыками могут помочь им в это переходное время.

Молитвенные Пункты

* Молитесь, чтобы мусульманская община Чаухан раджпутов все больше и больше познавала Иисуса и то, почему они нуждаются в нем.
* Молитесь, чтобы Господь дал этим Раджпутам духовный голод,а затем утолил его.
* Молитесь, чтобы эти люди поняли ценность того, чтобы стать частью царской семьи Бога.
* Молитесь о том, чтобы Святой Дух привел к смирению все общины раджпутов, чтобы они пали к ногам Царя царей.
* Молитесь за миссионеров, совершающих движение среди каждой общины раджпутов.

 
Общая информация
Народное Имя Генерал Раджпут Чаухан (мусульманские традиции)
Имя человека в стране Раджпут Чаухан (мусульманские традиции)
Произношение РАХДЖ-пут Чох-Хан
население мира 948,000
Всего Стран 3
Коренной ДА
Шкала Прогресса
Нереализованный ДА
Группа Пограничных Людей ДА
Нужны Пионеры-Рабочие 13
альтернативное имя राजपूत, चौहान (मुस्लिम ट्रेडिशन्स)
Идентификатор человека 20235
Код ROP3 115979
 
Этническая принадлежность
Блок Аффинности Народы Южной Азии
Группа Людей Мусульманин Южной Азии-Раджпут
группа людей Раджпут Чаухан (мусульманские традиции)
Этнический Кодекс CNN25
 
География
Страна Пакистан
Регион Азия, Юг
Континент Азия
Окно 10/40 ДА
Национальное Библейское Общество Веб-сайт
Ранг Преследования 5 (открытые двери топ-50 Ранга, 1 = самый высокий рейтинг преследования)
Общее количество состояний в файле 7
крупное государство
Синд
333 000
Пенджаб
280 000
Исламабад
12 000
Хайбер-Пахтунхва
12 000
Азад Кашмир
5000
Гилгит-Балтистан
100
Белуджистан
60
   
специализированный сайт Народы Южной Азии
 
Карты
 
Раджпут Чаухан (мусульманские традиции) в Пакистане
 
Языки
основной язык Пенджабский, Западный (264 000 динамиков)
код языка PNB Ethnologue Listing
Язык Написан Да Список Скриптовых Источников
Всего Языков 15
дополнительный язык
Урду
161 000
Синдхи
157 000
Сарайки
52 000
Марвари
7,100
Хиндко, Северный
2200
Хиндко, Южная
1800
Марвари
1500
Кашмирский
900
Мервари
400
Пушту, Северный
300
Шина
200
Шина, Кохистани
200
Пушту, Центральная
100
Ховар
50
 
 
Ресурсы

Основной Язык: Пенджабский, Западный

Перевод Библии  Статус (Годы)
Библия-Порции ДА (1885-1922)
Библия-Новый Завет ДА (1819-1952)
Библия-Полная Версия НЕТ
Возможные Печатные Библии
Амазонка
Форум Библейских Агентств
Национальные Библейские Общества
Всемирный Библейский Искатель
Мировые Библии
 
Религия
Первичная Религия: Ислам
Основная Религия  Процент *
Буддизм
0.00 %
Христианство (Евангельское 0.00 %)
0.00 %
Этнические Религии
0.00 %
Индуизм
0.00 %
Ислам
100.00 %
нерелигиозный
0.00 %
Другое / Малое
0.00 %
Неизвестный
0.00 %
Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.

Источники:

https://joshuaproject.net/people_groups/20235/PK 

Тели в Пакистане

Тели (мусульманские традиции)
молитвенная карточка
Население
2,882,000
основной язык
Пенджабский, Западный
Самая Большая Религия
Ислам (100.00%)
Христиан
0.00% *
Евангельских
0.00%
Прогресс
Индикатор Прогресса
☀ Граница
* Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.
<div">
Карта тели (мусульманские традиции) в Пакистане
 
История

Слово "тели" происходит от санскритского слова "тайлика" или "тайлс", что означает масло, выжатое из семян. Община-это традиционные производители горчичного или кунжутного масла. Мусульманские тели можно найти в Пакистане и Северной Индии. В Индии термин Teli является деловой кастой среди индусов. Индуисты, принявшие ислам, называются Рошандаар или мусульманские тели. Индуистские тели называются тели Саху, а мусульманские тели называются тели Малик. Мусульманские тели Пенджаба говорят, что они произошли от Бабы Хасу, который, как говорят, изобрел масляный пресс. Согласно их традиции, их предок Лукман был учеником библейского царя Давида. Говорят, что Лукман первым начал заниматься добычей нефти. Говорят, что предком Лукмана был Пророк Аюб (библейский Иов). Баба Хасу считается потомком Лукмана.

Где они находятся?

В Северной Индии мусульманская община тели также известна под именем Шейх Мансури. Мусульманская Банджара-это мусульманская община, расположенная в штате Уттар-Прадеш в Индии. Многие члены этой общины мигрировали в Пакистан в 1947 году и обосновались в Карачи и Синде. В Дели тели можно разделить на две общины: собственно тели и тели Дуния. Они живут в районах Пхатак-Телия, Пхатак-Хабаш-Хан, Кхирвала-Пхатак и Борхайя в Старом Дели. Дели тели также известны как Шейх Мансури, и это имя заменило тели в качестве самоописания. Многие из делийских тели эмигрировали в Пакистан, в период раздела, и теперь находятся в Карачи. В Пакистане можно выделить три различные общины тели. Шейх Мансури базируется в Карачи, а тели Малик и тели Раджпут находятся в основном в провинции Пенджаб.

На Что Похожа Их Жизнь?

Мусульманские тели зависят от земли для своего существования. Их традиционное занятие прессованием нефти теперь заменяется товарными культурами и другим частным бизнесом. В настоящее время у тели есть много мелких бизнесменов и торговцев среди них, хотя многие все еще занимаются прессованием нефти. В провинции Пенджаб многие тели безземельны и зарабатывают на жизнь, работая на товарных фермах (пшеница или кукуруза). Значительные изменения, однако, произошли в городах Центрального Пенджаба, таких как Фейсалабад,Сахивал, Сиалкот и Гуджранвала, где городские тели создали небольшие промышленные предприятия. Тели Малик из Фейсалабада были особенно успешны в малом бизнесе. Тели раджпуты также занялись другими профессиями, помимо прессования нефти. Тели имеют традиционные общинные советы, а также формальные общинные ассоциации. Их традиционные советы или панчаяты подразделяются на круги, состоящие из 10-20 деревень. В Пакистане мусульманские тели говорят в основном на Пенджабском языке. Они принадлежали к числу ремесленных общин, принявших ислам. Шейх Мансури говорит на урду.

Каковы Их Убеждения?

Тели принадлежат к суннитской секте Ислама, и жертвоприношения также делаются Гази Миану.

Каковы Их Потребности?

Тели имеют мало понятия о любящем Боге-Творце, который готов простить их грехи и дать им обильную жизнь. Среди тели есть несколько последователей Христа. Они должны адекватно обеспечивать свои семьи и давать образование всем своим детям. Тели нуждаются в удовлетворении своих материальных и духовных потребностей. Сообщество тели велико и говорит на нескольких языках. Мусульманские тели традиционно отождествляют себя с нефтью. Масло является особенно полезным связующим звеном между христианами и телами. Физическое и духовное значение масла в Библии может быть ключевым моментом для обмена Евангелием с ними.

Молитвенные Пункты

* Тели должны понять, что у них есть любящий Бог-Творец, который хочет простить их и предлагает обильную жизнь.
* Тели должны узнать об Иисусе Христе и следовать за ним всем сердцем.
* Тели должны обеспечивать свои семьи
* Им нужны хорошие школы для своих детей.
* Молитесь о том, чтобы команды работников проповедовали благую весть общинам тели на их многочисленных языках.
* Молитесь, чтобы сильное движение насаждения церкви укоренилось среди тели.

 
Общая информация
Народное Имя Генерал Тели (мусульманские традиции)
Имя человека в стране Тели (мусульманские традиции)
Произношение TEL-ee
население мира 4,578,000
Всего Стран 3
Коренной ДА
Шкала Прогресса
Нереализованный ДА
Группа Пограничных Людей ДА
Нужны Пионеры-Рабочие 58
альтернативное имя Chakani; Chakee; Chaki; Gachhi; Ganiga; Harsolia; Malik; Maliks; Sahu; Sahu Samaj; Teli Muslim; Telwain; Tili)
Идентификатор человека 17692
Код ROP3 113137
 
Этническая принадлежность
Блок Аффинности Народы Южной Азии
Группа Людей Мусульманин Южной Азии-другое
группа людей Тели (мусульманские традиции)
Этнический Кодекс CNN25
 
География
Страна Пакистан
Регион Азия, Юг
Континент Азия
Окно 10/40 ДА
Национальное Библейское Общество Веб-сайт
Ранг Преследования 5 (открытые двери топ-50 Ранга, 1 = самый высокий рейтинг преследования)
Общее количество состояний в файле 7
крупное государство
Пенджаб
2,171 000
Синд
574 000
Хайбер-Пахтунхва
84 000
Азад Кашмир
27 000
Исламабад
24 000
Гилгит-Балтистан
1500
Белуджистан
1300
   
специализированный сайт Народы Южной Азии
 
Карты
 
Тели (мусульманские традиции) в Пакистане
 
Языки
основной язык Пенджабский, Западный (1 952 000 ораторов)
код языка PNB Ethnologue Listing
Язык Написан Да Список Скриптовых Источников
Всего Языков 22
Вторичные языки
(показано только 15 самых больших языков)
Урду
466 000
Синдхи
270 000
Сарайки
141 000
Хиндко, Южная
21 000
Хиндко, Северная
14000
Марвари
14 000
Коли, Качи
7000
Кашмир
4 800
Багри
4,700
Koli, Wadiyari
4,300
Каччи
3800
Шина, Кохистани
3000
Марвари
2400
Koli, Parkari
2,000
Ховар
700
 
Ресурсы

Основной Язык: Пенджабский, Западный

Перевод Библии Статус (Годы)
Библия-Порции ДА (1885-1922)
Библия-Новый Завет ДА (1819-1952)
Библия-Полная Версия НЕТ
Возможные Печатные Библии
Амазонка
Форум Библейских Агентств
Национальные Библейские Общества
Всемирный Библейский Искатель
Мировые Библии
 
Религия
Первичная Религия: Ислам
Основная Религия Процент *
Буддизм
0.00 %
Христианство (Евангельское 0.00 %)
0.00 %
Этнические Религии
0.00 %
Индуизм
0.00 %
Ислам
100.00 %
нерелигиозный
0.00 %
Другое / Малое
0.00 %
Неизвестный
0.00 %
* Из последних данных переписи населения Пакистана.
Нынешнее христианское количество может существенно отличаться.

Источники:

https://joshuaproject.net/people_groups/17692/PK 

Подкатегории

Страница 120 из 157